769. 1982.02.15.A2. «Преданность Господу» означает «преданность Его слугам»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В «Чайтанья-Чаритамрите», возможно, в четвертой главе описаны Радхарани и Кришна, Их взаимоотношения и Их поведение описаны там. Кришна словно получает Свою силу в связи с Ней, оба взаимозависимы, неотъемлемо связаны. Половина властвующего начала и подчиненная Половина, одно начало не может существовать независимо от другого.

#00:00:48#

Шанкара и последователи буддизма. Высшая цель представителей школы буддизма — пракрити, негативная сторона, а Шанкара отвергал негативную сторону, пракрити, пытаясь утвердить позитивную сторону, только субъективная сторона, но это — ничто. Без объекта субъект не может существовать, а без субъекта объект не может существовать также. Такова теория вайшнавизма. И то и другое — вечная истина. Отсюда динамичный характер, динамизм. Вираджа — статична, высшая причина. Вираджа, пракрити, и брахман — также статичная концепция. Но пракрити-пуруш — Наслаждающийся и Наслаждаемая, Агрессор и Объект агрессии, позитивное и негативное вечно связаны, не могут быть абстрагированы, отделены друг от друга. Вечное. Природа вечности стоит за этим. Вайшнавская теология.

#00:02:30#

Только лишь внешне Позитивное занимает первостепенное, главенствующее, более важное положение, но если мы начнем анализировать, более пристально рассматривать, то обязательно придем к такому чувству — почувствуем, что негативное Начало, равно как и позитивное Начало, имеет свое положение, в противном случае Позитивное не могло бы существовать. Специфическое явление в этом смысле.

#00:03:14#

Кришна может свести с ума весь мир силой своей привлекательности. Но тот же самый Кришна сходит с ума, когда находится в обществе хладини-шакти, становится безумным — так нам показано. И это секрет гаудия-вайшнавизма. Шуддха-шакта, потенция, энергия. Потенции уделяется большее внимание. И мы должны следовать этому, даже исходя из внешних утверждений писаний. Сам Господь говорит: «Те, кто непосредственно преданы Мне, не являются преданными в подлинном смысле слова, но тот, кто предан Моему преданному — тот воистину предан Мне». Если мы постараемся следовать самому принципу этой линии мысли, это не гипербола, но за этим стоит некая реальность, нечто реально существующее.

#00:04:48#

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣
[1]

Если мы постараемся понять внутренний смысл подобных утверждений, тогда придем к этому заключению.

#00:05:14#

Как наш Гуру Махарадж сформулировал это заключение: «Мы — шуддха-шакты, поклонники Потенции». Но не бренной потенции, а Потенции, которая безраздельно предана Обладателю Потенции настолько, что не сохраняется Ее независимое индивидуальное существо ни в малейшей степени, стопроцентно предана. Подобная зависимость, подобная Потенция крайне редко может быть познана.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:06:12#

«Необходимо обращаться, идти в должном направлении: через преданных. Вот должное, уместное обращение ко Мне, это реальное обращение». Поэтому Гаудия Матх отвергает Мирабай и столь многих других, казалось бы, преданных. Отвергает их, не признает в качестве преданных. Почему? Потому что они безумны в своем прославлении Кришны, но не уделяют внимания, не придают значения преданным Кришны. Кришна не одинок, не в одиночестве. Царь не находится в одиночестве, царь подразумевает свиту, окружение. Всегда.

#00:06:55#

И чтобы обратится к царю, если это реальное обращение, приближение, тогда мы следуем установленной системе. Кришна означает, что Он окружен великой иерархией — бюрократией, бюрократической системой, и невозможно обратится к Нему прямо, непосредственно. Если обращение, приближение реально, тогда существует определенный канал, и невозможно обойти их — Его представителей, Его окружение. Благодаря их помощи только лишь можно приблизиться к Кришне. В противном случае — нет. Невозможно перепрыгнуть всю систему и обратится прямо к царю, это — авастава, нереально. Поэтому когда человек, казалось бы, на первый, на поверхностный взгляд погружен в преданность Кришне, но при этом он отвергает группу преданных, это означает, что его обращение — это нечто нереальное, нечто аморфное, не имеющее конкретной формы. Он далек от Кришны.

#00:08:20#

Скажем, высочайший пик, гора Гималаев — это Эверест. Находясь на большой дистанции от Гималаев, мы видим только Эверест. Но по мере приближения к гималайским горам, мы начинаем различать столь многие другие прилегающие горные вершины, окружающие Эверест. Если это действительно приближение к Эвересту, то мы не можем обойти, не увидеть другие горные пики, окружающие Эверест. Но на большом расстоянии мы видим только один Эверест, не другие, окружающие его, горы. Аналогичным образом: когда мы говорим о нашей связи с Кришной, только Кришной, одним Кришной, это означает, что мы далеки от Него. Но когда мы действительно, когда мы практическим образом совершаем реальные шаги в Его направлении, то мы обязательно увидим, признаем и почувствуем связь с горными вершинами, окружающими центральную вершину. Нечто в этом роде.

#00:09:45#

Если речь идет о практике, о реальном движении, о реалистичном подходе, то мы не можем не быть связаны, не можем не установить связь с многочисленными преданными, окружающими Кришну.

Я заметил: когда мы проповедовали на юге Индии, всякий раз когда какой либо джентльмен обращался к нашему Прабхупаде, и этого джентльмена представляли, говорили: «Он великий, прославленный преданный этих мест», Прабхупад имел обыкновение спрашивать: «Под чьим руководством вы совершаете преданное служение Кришне?»

#00:10:37#

Как правило эти люди отвечали: «Нет-нет, я напрямую связан с Кришной или Рамачандрой». Затем, когда эти люди уходили, мы слышали, наш Гуру Махарадж говорил: «У него нет преданности». Отвергнут, нет преданности, нет практической преданности — нечто туманное, абстракция, отсутствие конкретики, реальности, поскольку игнорируется ашрая, окружение Господа, без которого все будет абстракцией. Величайшее испытание, тест, проверка. Хочет ли преданный, чего он хочет: Кришну или неких других достижений?

#00:11:47#

Это также критерий. Демонстрируется великая преданность — но чего ради? Кто-то хочет спасения, таким образом, освобождения, не служения Кришне. Заслужить освобождение — ради этого он прибегает к преданности Кришне. Это также гуна-майи, поклонение низшего порядка, мирское поклонение, не подлинное поклонение (в трансцендентном измерении), временное поклонение. Это —майя, саттва-гуна. И также ни освобождение, ни какая либо другая цель: преданность Господу не должна быть подчинена любой другой цели жизни — или сиддхи, или что-то другое. Это еще один критерий.

#00:12:46#

А другой критерий — это отвержение преданных и признание только одного Господа, поклонение одному лишь Господу. Мы видим в этом мире в целом два типа «преданного служения» в кавычках, которое отвергается. Но люди не имеют представления об этих вещах.


[1] «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданны, но преданные Моим преданным на самом деле преданны Мне» (Ади-пурана).

Запись опубликована в рубрике 49. Бхакти — величие преданности Кришне с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.