773. 1983.02.11.B1. Дары бхакти. Молитва возвышенных преданных – примеры из Писаний

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Если мы обретем бхакти, тогда автоматически все неблагоприятное уходит, устраняется. В целом преданность подразумевает:

клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄
са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄[1]

Прогрессируя в преданности в целом, когда мы прогрессируем, первый шаг таков: все беды уходят, негативное уходит; второе — все хорошие симптомы пробуждаются, проявляются; третье — мокш̣а-лагхута̄-кр̣т: мы можем быть рядом с освобождением или спасением, близки к нему. Затем: очень трудно обрести милость преданности, судурлабха̄. И четвертое — са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄: интенсивная, невыразимая радость преданности рождается, чтобы одарить нас благосклонностью. Это результат преданности в целом, а служить Туласи Деви есть часть преданности. Это служение дает нам все эти эффекты, следствия.

#00:01:46#

Преданный высочайшего порядка не должен молиться о каком бы то ни было месте, возносить любую молитву «избавь меня от греха» (такого рода). Преданный первого класса будет говорить, молится так: «Чтобы я ни сделал дурного, я хочу, готов страдать. Готов отстрадать за свой грех целиком и полностью, но я хочу лишь каплю нектара, благосклонности Кришны». Такой должны быть молитва преданного.

#00:02:31#

пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе[2]

Согласно своей карме я могу быть птицей, я могу быть зверем, я могу родиться насекомым на небесах или в аду — меня это не заботит. Согласно своей карме пусть я страдаю за свои поступки, но моя единственная молитва о том, чтобы я не был обманут, не был лишен благосклонности Кришны. Я буду молиться о Его милости, я хочу только преданности.

#00:02:31#

на̄стха̄ дхарме на васу-ничайе наива ка̄мопабхоге
йад бха̄вйам̇ тад бхавату бхагаван пӯрва-карма̄нурӯпам
этат пра̄ртхйам̇ мама баху матам̇ джанма-джанма̄нтаре ’пи
тват-па̄да̄мбхоруха-йуга-гата̄ ниш́чала̄ бхактир асту[3]

на̄стха̄ дхарме на васу-ничайе наива ка̄мопабхоге
йад бха̄вйам̇…

пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе

Ад… Пусть я наслаждаюсь плодами, результатами хороших поступков или, если я должен страдать от дурных поступков, совершенных в прошлых жизнях и отправиться в ад, то да будет так. Я не хочу избавиться от этих реакций, моя карма: я готов страдать или наслаждаться, меня это не волнует. Я не забочусь о заслугах — хороших или плохих. Я молюсь исключительно о чистой преданности Тебе. Эти два явления — ни счастье, ни страдания меня не волнуют, я не хочу избавиться ни от счастья, ни от горя. Пусть это приходит согласно моей прошлой карме, но с этого момента я буду стараться снискать расположения Кришны и готов столкнуться с любыми обстоятельствами. Я хочу каплю нектара высочайшего уровня, а низшие явления, явления низшего порядка (ад или рай) меня не волнуют.

#00:05:41#

Избавиться от них, спастись от ада или от небес, рая — это очень низкие явления, но благосклонность Кришны — о ней мы должны молиться, только как о позитивном достижении и никогда не пытаться свести к минимуму результаты наших прошлых дурных действий или заблуждений. Заблуждение — это ничто. Я хочу визу, меня не заботит паспорт. Если я обрету визу, паспорт появиться автоматически. Нечто в этом роде. Если я обрету визу, проблем с паспортом не будет.

#00:06:46#

Избавиться от майи — это ничто. Но позитивное достижение — царство Кришны, обитель Кришны — это нечто более высокое. Превзойдя майю, мы можем достичь Вираджи, Брахмалоки, но почему я должен тратить энергию на то, чтобы обрести положение в маргинальной зоне, пограничной зоне? Все мои усилия будут направлены на достижение позиции в Голоке — к этому я буду стремиться, и это будет достижение очень высокого порядка, высочайшего порядка. Об этом я буду молиться, и автоматически все остальное приложиться.

#00:07:36#

Был один случай с Савитри и Сатьяваном. Савитри хотела получить благословение от Ямараджа. Она была добродетельной женщиной, верной женой. Вместе с мужем она отправилась в лес, зная, что то был день смерти ее мужа. Она сопровождала мужа (Сатьявана) в лес. Савитри знала, Сатьяван не знал о приближении смерти. Внезапно он сказал: «Я чувствую слабость в голове, я хочу поспать». Савитри была готова, она положила голову мужа к себе на колени (Сатьяван рубил там дрова), и он упал, он положил голову на ее колени и умер. Ямарадж пришел, чтобы забрать его. Вначале пришли его посланники, но обнаружили, что голова Сатьявана покоится на коленях его целомудренной жены, они не дерзнули приблизиться, чтобы забрать его.

#00:09:05#

Тогда пришел сам Ямарадж. Савитри сидела там, голова ее мужа покоилась на ее коленях. Ямарадж сказал: «Ты видишь: он мертв, я должен забрать его душу». Но силой своей аскезы, когда Ямарадж попытался унести душу, Савитри следовала за ним. Ямарадж сказал: «Почему ты идешь за нами? Я забираю его!» — «Нет-нет! Я не могу оставить мужа, я пойду за ним». Ямарадж сказал: «Нет, не ходи. Почему ты препятствуешь мне выполнять мой долг? Это долг, который возложил на меня творец Брахма. Ты должна позволить мне выполнить мою работу». Савитри заявила: «Мне лучше умереть, чем жить без мужа». Таким образом.

#00:10:33#

Тогда Ямарадж сказал: «Хорошо, я выполню твое желание. Прими мои благословения и будь удовлетворена. Какое желание ты хочешь выполнить?», Ее свекр и свекровь были слепыми, она пожелала: «Пусть они будут зрячими». — «Хорошо, они будут зрячими». Но она опять шла за ним: «Я не удовлетворена, я не могу уйти». — «Хорошо, тогда я исполню еще одно желание». — «Они [свекр и свекровь] утратили свое царство, пусть царская власть вернется к ним». — «Хорошо, я обещаю: они вновь будут править». Но Савитри вновь шла за ним: «Да, я не могу оставить мужа. Я не могу жить без общества мужа». — «Хорошо, еще одно желание». — «Я хочу иметь сто сыновей». — «Хорошо, у тебя родится сто сыновей». Но Савитри по-прежнему шла за ними: «Почему ты идешь?» — «Ты сказал, что у меня будет сто сыновей, но забираешь у моего мужа. Как же я рожу сыновей без мужа?». Ямарадж был растерян: «Да, это так». А что делать? Он обратился в Высшей силе, была получена санкция, и Савитри получила мужа обратно.

#00:12:21#

Ямарадж уже пообещал ей, что у нее родится сотня сыновей, и Савитри заявила: «Ты санкционировал рождение этих детей. Ты не можешь забрать мужа в таком случае». Таким образом, если мы получим некоторое место на Голоке, тогда мы автоматически освободимся от этого бренного мира. Тогда с какой стати нам молиться: «Очисть почву, на которой я стою!»? Это самообман. Ты понимаешь, нет?

Преданный: Да, да.

#00:13:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Всегда, обращаясь к Высшему Существу, мы должны молиться о служении высшего порядка, где бы мы ни были, нас это не волнует. Это проблема автоматически решена. Если мы обретем высшее назначение там, то автоматически никто не может нас удержать здесь. Шуддха-бхакта (чистый преданный) не молится ни о чем другом в глубине сердца, это потеря энергии для него. Исключительно он молится «о чистой склонности к служению моему Владыке, моему Господу, вечному Владыке. Этого я хочу. Я не знаю ничего другого, кроме любовного служения моему вечному Владыке. Этого я хочу, я не знаю ничего другого».

#00:14:14#

Нарада пришел попросить пыль стоп гопи. В Двараке Кришна жаловался на то, что его мучает ужасная головная боль, мигрень, и только пыль стоп Его преданных может помочь Ему избавиться от этой головной боли. Нарада обращался ко многим: никто не дерзнул дать ему пыль своих стоп для Кришны. «Кришна страдает, испытывает мучительную боль». — «Нет-нет! Я не посмею. Все это — испытания с Его стороны. Мы — последние люди, кто способны дать пыль: Он наш почитаемый муж, он Сам Бог. Никогда!»

#00:15:09#

Нарада отправился к Кришне. «Ты получил лекарства?» — «Нет, никто не осмеялся дать пыль своих стоп». — «Тогда, Нарада, иди, иди во Вриндаван и поищи пыль там! Иди, ступай!» Нарада силой йоги тот час же перенесся во Вриндаван и стал говорить с гопи. «Как Кришна? — спросили у него гопи. Возможно, ты пришел из Двараки? Есть новости о Кришне?» — «Да, есть. Кришна страдает от ужасной мигрени». — «Как, он страдает?» — «Да, он страдает». — «И никакого лекарства нет?» — «Есть лекарство: это пыль со стоп Его преданных. Ничто другое ему не поможет». — «А, пыль со стоп преданных?» — «Да, я пришел [за этим лекарством]». — «Так возьми, возьми пыль стоп. Передай пыль наших стоп. Мы не знаем, преданные мы или нет, настоящие ли мы преданные, но дай пыль».

#00:16:13#

Нарада был изумлен: «Что это такое? Как это понимать? Никто, даже я сам не дерзнул дать пыль своих стоп. Кришна говорил мне: «Нарада, ты преданный, дай мне пыль своих стоп», но я не посмел, но эти женщины предлагают пыль своих стоп, да еще и соревнуются: «Возьми мою, возьми мою! Быстрей! Бери!»» Он потерял дар речи: «Что вы думаете себе? — спросил он. — Вы даете пыль своих стоп Кришне? Разве вы не знаете, каковы последствия?» — «Да, а какие последствия?» — «Вечный ад». — «Мы готовы к вечному аду. Мы заботимся о Его счастье, мы не заботимся о своем счастье. Нас не заботит наше будущее, в центре нашего внимания стоит только поиск удовольствия, Его удовольствия».

#00:17:27#

Чистый преданный не будет молиться ни о чем, кроме высшего служения Владыке своего сердца. Он даже не сможет увидеть ничего другого, он (или она) не способен ничего видеть, кроме удовольствия Кришны, счастья Кришны. Забвение себя. Как в христианстве также говорится — самопожертвование, и более высокое явление — самозабвение. Присутствует самость, но забвение себя, самости ради удовольствия Кришны. Отсутствие личного интереса, самозабвение. Они не сознают свой, частный интерес, этот интерес слит с интересом Господа, Абсолюта. Чистый преданный никогда не должен хотеть ничего другого, кроме служения, чистого служения своему Владыке. Он не хочет знать низшие явления, он не в состоянии их видеть.

#00:18:47#

Однажды, после того как обучение Пандавов и Кауравов завершилось в школе Дроначарьи, Дроначарья устроил экзамен. С этой целью он поместил искусственную птицу на верхушку дерева и попросил их одного за другим прицелиться в глаз этой птицы, которая находилась на верхушки дерева. Вначале он призвал Юдхиштхиру (Юдхиштхира был самым старшим): «Ты должен стрелой поразить глаз искусственной птицы, которую я поместил на верхушку дерева. Прицелься!» Юдхиштхира сделал это.

#00:19:49#

«Что ты видишь? Птицу видишь?» — «Да». — «Всю птицу?» — «Да». — «Дерево?» — «Да». — «Ты видишь меня?» — «Да. Я вижу все». — «Убирайся!» Таким образом он попросил одного ученика, другого и наконец очередь дошла до Арджуны: «Ты должен сделать это. Ты прицелился?» — «Да» — «Что ты видишь?» — «Я вижу птицу». — «Ни дерева, ничего другого?» — «Нет». — «Всю птицу?» — «Нет. Только глаз». — «Ты не способен видеть ничего другого?» — «Нет, только глаз я вижу». — «Да, стреляй».

#00:20:47#

Чистый преданный не в состоянии видеть ничего другого, кроме удовольствия, радости, счастья своего Владыки. Преданный не сознает ничего другого. Чистые преданные в отношении Туласи или кому бы то ни было молятся только о Высшем сукрити, шуддха-бхакти, према-бхакти, сиддха-према-бхакти, ни о чем другом, только о благосклонности Кришны. Об удовольствии Господа стопроцентно, безоговорочно, без условий, не сознавая свое тело, ум и все остальное. Такого рода преданность.

Харе Кришна. Вы понимаете?

Преданный: Да.

#00:21:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Хари.

Махапрабху говорит:

[на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагад-ӣш́а ка̄майе]
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи[4]

айи нанда-тануджа кин̇карам̇
патитам̇ ма̄м̇ виш̣аме бхава̄мбудхау
кр̣пайа̄ тава па̄да-пан̇каджа
стхита-дхӯлӣ-садр̣ш́ам̇ вичинтайа
[5]


[1] Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» (Пурва, 1.17) дает следующее определение безраздельной преданности Богу (шуддха-бхакти): «Она — (1) разрушает несчастья; (2) дарует благо; (3) пробуждает презрение к мокше (безличному освобождению от материального рабства); (4) чрезвычайно труднодостижима; (5) суть блаженства, концентрированного в высшей степени; и (6) обладает способностью привлекать Самого Шри Кришну».

[2] пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе / таба бхакти раху бхактивинода-хридойе — «Буду ли я птицей или зверем, буду жить в раю или аду, позволь непритязательному Бхактивиноду всегда лелеять в глубине своего сердца преданность Тебе!» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам» (цикл песен), четвертый стих, песня четвертая, 7).

[3] «О Господь, я не верю ни в мирское благочестие, ни в преуспевание, ни в чувственные наслаждения. Пусть все это приходит и уходит как предначертано судьбой согласно моей прошлой карме. Я лишь искренне молю Тебя, чтобы из жизни в жизнь я хранил неуклонную преданность Твоим лотосным стопам» (Шри Кулашекхара, «Мукунда-мала-стотра», 5; цитируется в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 4.3).

[4] «Ни о богатстве, ни о друзьях или родственниках, ни о прекрасных музах молю Тебя Я, но о том, чтобы Мое сердце из самозабвенной преданности и любви всегда оставалось верным Тебе, о Всевышний, когда и где бы Я ни родился» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 4).

[5] «О сын Нанды! Будь милостив, считай Меня Своим слугой, подобным пылинке с Твоих лотосоподобных стоп, ибо Я тону в ужасной пучине этого мира» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 5).

Запись опубликована в рубрике 49. Бхакти — величие преданности Кришне с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.