821. 1981.08.31.B4. Шаранагати — основа преданности Богу

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай, Нитай, Нитай, Нитай…

Преданный: Махарадж, в «Прапанна-дживанамрите», похоже, присутствует противоречие: в одном случае говорится: «Человек может не быть совершенным в различных ангах бхакти; но если он предан, то автоматически он достигает этих анг, (составляющих).

Шрила Шридхар Махарадж: Что? А как это звучит на санскрите?

Преданный: Санскрит? Сейчас, минутку. Вот так: ш́раван̣а-кӣрттана̄дӣна̄м̇…[1]

#00:00:53#

Шрила Шридхар Махарадж: Ни один процесс преданного служения не может быть совершенным без шаранагати. Без шаранагати никакого подлинного доступа, входа в это царство быть не может. Это в большей или меньшей степени шоу — преданность без шаранагати. Шаранагати — это сама суть, сущность, квинтэссенция преданности, поэтому шаранагати должна быть заключена, присутствовать в преданном служении любого типа. Без шаранагати это лишь имитация преданности, безжизненная деятельность, мертвая, не преданность в полном смысле слова. Шаранагати — это первое условие.

#00:01:41#

Преданный: Говорится:

ш́раван̣а-кӣрттана̄дӣна̄м̇
бхактй-ан̇га̄на̄м̇ хи йа̄джане
акшамасйа̄пи сарвва̄птих̣
прапаттйаива хара̄в ити

Звучит как «харо-ити».

Шрила Шридхар Махарадж: А как на бенгали?

Преданный: [произносит стих на бенгали]

#00:02:34#

Шрила Шридхар Махарадж: Если человек неспособен, у него нет возможности совершать различные виды, различные формы сужения Кришне, но он лишь имеет шаранагати, тогда он обретет все в будущем, шаранагати даст ему все. Шаранагати — это базис, фундамент, фундаментальное явление, субстанция, суть мира преданности, наиболее фундаментальное явление, начало. Вся структура, все здание школы преданности зиждиться на шаранагати. Шаранагати может породить все и вся, но без шаранагати здание не может стоять, поскольку нет фундамента. Без атма-ниведанам.

#00:03:28#

…сва̄тма̄рпан̣ам̇ нигамасйа… [ШБ 7.6.26(?)]

Прахлада Махарадж говорит: самая суть ведических советов — это сва-а̄тма-арпан̣ам̇: отдай себя полностью, безраздельно отдай себя, вручи себя Господу. И это — суть, субстанция всей деятельности в преданном служении. Отдай себя, вручи себя, Адау арпита пашчад крийета[2]. Шридхар Свами, первый комментатор «Бхагаватам» также в своем комментарии к «ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇» объясняет этот момент.

#00:04:01#

ити пум̇са̄рпита̄ виш̣н̣ау
бхактиш́ чен нава-лакш̣ан̣а̄[3]

«Если уже некая деятельность (шраванам-киртанам и прочее) посвящены Ему, только тогда шраванам и киртанам будут признаны в качестве бхакти. В противном случае все тщетно». Если я совершаю шраван и киртан, преследуя мои собственные, бренные цели… Мы можем проповедовать, совершать Хари-катху, собирать деньги и прочее, но если нет этого посвящения деятельности Ему, то это не бхакти.

#00:04:46#

Если же любая деятельность принята Им, тогда любая деятельность, чем бы она ни была, будет признана в качестве преданности. Это фундамент, на котором зиждиться бхакти. Без шаранагати, без этого фундамента все будет кармой, гьяной и так далее, но не бхакти. Бхакти означает, что результат принадлежит Господу. Я раб, нитья дас. Я раб, у меня нет независимой личности, у меня нет отдельной независимой собственности, я в полной мере, безраздельно, тотально его слуга, Его раб, и что бы ни требовалось от меня делать, владелец всего этого, распорядитель, хозяин плодов — Он.

#00:05:33#

джӣвера ’сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’[4]

«Нитья дас» означает «вечный слуга» или «вечный раб». Он, Господин, обладает право меня оставить в живых, правом меня убить, это Его сладостная воля, поэтому с таким чувством — совершаем ли мы киртан, или шраван, или пада-севанам, или смаран — то будет преданностью, деятельностью в преданном служении. Но если этот фундамент отсутствует, тогда все катиться к чертям собачьим, отправляется в ад. Без фундамента где мы будем стоять, если нет почвы под ногами? Всему приходит конец.

#00:06:25#

Адау арпита. Шаранагати означает самоотрицание и затем — деятельность преданного, бхакти. Только такая деятельность признана в качестве бхакти, что бы человек ни делал от имени Кришны, ради Кришны, а не преследуя отдельный интерес.

#00:06:55#

бхайам́ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д[5]

Двитӣйа̄бхинивеш́ — сознание отделенного, отдельного интереса. Благодаря этому сознанию мы отделились от Кришны, но речь идет о едином, общем интересе, об интересе, едином, слитом с Его интересом, неотъемлемым. Если этот интерес, фундамент уходит, то уходит все: киртан превращается лишь в форму, труп, в котором нет жизни, живая преданность отсутствует. Чтобы преданность была живой, необходима шаранагати, то есть эксклюзивная связь с Кришной, исключительное, эксклюзивное отождествление себя с интересами Кришны, а Кришна не отличен от Гуру, вайшнавов в этом смысле.

#00:07:48#

Самоотрицание в крайней степени, и затем самопредание — соответственно степени этого человек будет благословлен. И это самопредание имеет также специфические, уникальные характеристики (шанта-раса, дасья-раса и так далее), и в каждой расе существует дальнейшее деление. Таким образом, мы будем помещены в определенное место, позицию — такие описания даются. Без шаранагати все будет лишь формальной деятельностью, и мы утратим саму жизнь внутри, таким образом. И это будет нечто иное, отличное от бхакти, самопредания, самовручения, вручения себя, отдания себя, измерения преданности. Измерение эксплуатации — измерение отречения — и измерение, мир, земля преданности.


[1] ш́раван̣а-кӣрттана̄дӣна̄м̇, бхактй-ан̇га̄на̄м̇ хи йа̄джане / акшамасйа̄пи сарвва̄птих̣, прапаттйаива хара̄в ити — «Даже неспособный следовать практике преданного служения, начинающейся со слушания и прославления, достигает всего преданием себя лотосным стопам Шри Хари» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.40).

[2] Дословно: «сначала — предложить, потом — делать» (Шридхар Свами, комментарий к стиху «Шримад-Бхагаватам», 7.5.24).

[3] ш́рӣ-прахра̄да ува̄ча: ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ па̄да-севанам, арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇ сакхйам а̄тма-ниведанам / ити пум̇са̄рпита̄ виш̣н̣ау бхактиш́ чен нава-лакш̣ан̣а̄, крийета бхагаватй аддха̄ тан манйе ’дхӣтам уттамам — Махараджа Прахлада сказал: «Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23-24).

[4] джӣвера ’сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ’тат̣астха̄-ш́акти’ ’бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[5] бхайам́ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ‘смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там́, бхактйаикайеш́ам́ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смритих. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

Запись опубликована в рубрике 53. Шаранагати - наука предания души Господу с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.