862. 1982.02.20.C4. Изгнание или наказание не помогут. Шримад Бхагаватам 11.5.42

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В другой раз также я находился в Калькуттском матхе. Пришла корреспонденция, письма, и кто-то стал читать письмо Прабхупаде (пришло письмо из матха в Курукшетре). Один джентльмен был выгнал из матха за подобный поступок — интимную связь с женщиной. Его выгнали, и он пришел в матх на Курукшетре и просил о том, чтобы его приняли обратно. И управляющий, глава матха, просил у Прабхупады позволения принять, он написал: «Этот человек приходит, и я оставил его здесь. Я последую любому вашему решению». Прабхупад сказал следующее в ответ на это письмо: «Только связь с садху может помочь дживе. Садху-санга — это единственный способ, единственный путь. Нет иного пути. Как мы можем изгнать кого-то из этого общества? У этого человека нет иной альтернативы. Поэтому пусть управляющий матхом оставит этого человека в матхе. Нет иного пути».

#00:01:32#

В другой раз Прабхупад сказал… Я пожаловался ему на одного человека, занимающего высокое положение в нашем обществе. Его заподозрили в том, что он распоряжается средствами матха нечестно. Прабхупад отругал меня, он сказал: «Ты санньяси, и ты испытываешь привязанность к деньгам? Почему? Деньги могут быть брошены в воду, если это необходимо ради удовольствия Кришны. Деньги могут быть выброшены в воду. Что такое деньги?» — сказал он мне. Так он отругал меня. Затем через несколько дней в Мадрасе (я был там, и он также был в Мадрасе), внезапно он обратился ко мне, цитируя стих «Бхагаватам». Он сказал: «Ответ на твой вопрос — вот он:

#00:02:22#

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид
дхуноти сарвам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣ах̣»
[1]

Если у преданного есть некий изъян, все что угодно, нечто нежелательное, некий грех, — его не стоит наказывать в виде изгнания или какого-то другого наказания. Он не должен быть наказан. Почему? То, чем он занимается (то есть служение Господу) — это служение обладает высочайшей ценностью. Если он будет наказан, если он будет изгнан — это наказание не сможет очистить его. Высочайшая форма очищения — это то, чем он уже занимается. И это служение может очистить его в высочайшей степени. Ни в каком другом наказании любой формы нет необходимости. Он должен продолжать совершать служение, и в скором будущем он будет чист. «Бхагаватам» говорит это:

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид

#00:03:58#

Если какое-то отклонение присутствует в нем, дхуноти сарвам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣ах̣… Хари пребывает в его сердце, и Он устранит все нежелательное, все. Никакой другой альтернативы невозможно, когда речь идет об ананья-бхак — о том, кто исключительным образом, безраздельно посвятил себя служению Кришне. Харе Кришна. Это причина, поэтому иногда внешне может казаться, что человек совершает что-то предосудительное, но ему потворствуют. Иногда с внешней точки зрения вещи могут представляться такими, но в действительности:

#00:05:00#

апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананья-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣
[2]

«С точки зрения майических стандартов — саттва, раджа, тама. В мире ложных представлений стандарты хорошего и плохого не должны быть приложимы к Моему преданному, который пребывает в измерении ниргуна. Закон майического мира неуместен в случае ананья-бхак-преданного. Тот, кто пребывает в ниргуна-измерении, кто исключительно, безраздельным образом предан служению Мне, кто пообещал служить Кришне с преданностью, если он принят в таком качестве, тогда что бы он ни совершил с точки зрения этого материального мира, плохо это или хорошо, — подобные критерии неуместны, неприложимы, поскольку в этом мире и плохое, и хорошее — все это нереально, в измерении заблуждений, ложных представлений». И то, что в измерении преданности мы можем приобрести (малое, толику), это явление обладает неизмеримо, в кроры, в миллионы раз большей ценностью, чем пик, зенит блага измерения заблуждения. Вы понимаете?

Преданный: Да.

#00:06:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇[3]. И здесь — все эти представления: это мое, это твое: «Почему ты похитил мое, украл у меня то, что принадлежит мне?» Все это ложно. И плохое и хорошее — все это ложно. В абсолютном смысле все принадлежит Ему. И он (преданный) — Его слуга. Необходимость в служении. Возможно, он украл цветок и предложил этот цветок Кришне. Тот, у кого этот цветок был украден, получит благо неведомо для себя, неосознанно. Поэтому ничего дурного, никакого преступления быть не может. Абсолютное суждение и относительное суждение.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай…]


[1] «Тот, кто оставил все и нашел прибежище у лотосных стоп Верховной Личности, Господа Хари, очень дорог Кришне. Даже если случайно такой человек совершает какой-то греховный поступок, Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого, без труда устраняет его грех» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.42; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.144).

[2] «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

[3] ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит («Шри Ишопанишад», 1).

Запись опубликована в рубрике 57. Вайшнава-апарадха - оскорбление и критика слуг Всевышнего с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.