873. 1982.02.18.B3. «Мы не атеисты». Об изучении трудов шести Госвами

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Онтология Прекрасной Реальности», (часть 1.7)

Госвами Махарадж: Если Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не одобрял чтение его учениками такой книги, как «Уджджвала-ниламани», тогда для кого эта книга написана?

Шрила Шридхар Махарадж: [Смеется] Мы не атеисты. «Если, не успев прочитать эту книгу, я умру, то буду навеки лишен перспективы», — не следует так думать. Если я присутствую там, на этой почве, мне гарантировано, что однажды в один прекрасный день я достигну этого. Шрила Сарасвати Тхакур мог дать мне некий намек, он попросил меня петь песню «Шри-Рупа-Манджари-пада». По меньшей мере, многие братья говорили: «Он дал тебе доступ». Его благая воля стоит за этим, но с тем, чтобы я по крайней мере не мог интерпретировать это явление ложным образом. Охранник врат, привратник, «Бхакти Ракшак». Они утверждают, что Бхакти Ракшак означает «хранитель» или «защитник», но я утверждаю, что я стою на вратах. Этим именем он назначил меня хранителем врат, и кому войти, мы еще посмотрим. Харе Кришна. Я не выдаю паспорт или визу всем и каждому. [Смех]

#00:02:36#

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала-чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа[1]

Мы должны сознавать, что почва той земли более ценна, нежели тот материал, из которого сделаны мы. Мы — татастха-дживы. Субстанция, материал земли, на которую мы хотим ступить, это материал более ценный — земля, воздух, все в том мире. Если я не лишен такого понимания, то, как я могу осмеливаться: мне позволяют войти, меня просят ступать ногами по субстанции, которая более чиста и почитаема, чем я. Это возможно только в том случае, если та область нуждается в моем служении, только под этим предлогом.

#00:04:12#

Джива Госвами упоминает в одной их своих Сандарбх, почему Шукадев Госвами не произнес Имени Шримати Радхарани в «Бхагаватам». Он был на грани того, чтобы произнести Ее Имя, но содрогнулся и воздержался. Это объясняется составом аудитории. Шукадев был готов произнести это Имя, но не решился. Что стоит за этим, какова мысль Дживы Госвами? Мы должны следовать этой линии мысли, благоговение. Пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[2]. Говорится, что наш Гуру Махарадж Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — воплощение Шри Дживы Госвами.

#00:05:38#

сувича̄рака ива джӣвака

Я написал это в своей поэме, также в других местах.

рагху-рӯпа-сана̄тана-кӣртти-дхарам̇
дхаран̣ӣ-тала-кӣрттита-джӣва-кавим[3]

Он был защитником бхакти-расы. Ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге, подобно Дживе Госвами. Это явление очень-очень высоко. Он пытался показать это, приводя свидетельства из различных священных писаний: Пуран, Тантр, Вед, Упанишад, «Махабхараты». Функция, роль Дживы Госвами состояла в том, чтобы показать, подтвердить: то, что дали Рупа и Санатана, это высочайшее явление в мире теологии. Доказать, подтвердить это — то была его функция, и функция нашего Гурудева была аналогичной: показать, подтвердить, что это явление — высочайшее; и необходимость понять последовательность, этапы последовательного восхождения. «Я не позволю вам поносить это явление — таков мой долг». Гаудия Матх главным образом стоит за это, стремится к этому. Это явление высокое, выше самого высокого. Вы все приходите и сражайтесь с низшим положением в низшем измерении.

#00:08:06#

ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[4]

Все шрути, богооткровенные истины, лишь указывают направление. Таково положение писаний. Ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — они лишь указывают направление («в той стороне!») и не анализируют, не переживают это явление — ничего подобного.


[1] «Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

[2] ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

[3] «Он известен тем, что поднял знамя славы Шри Рупы, Шри Санатаны и Шри Рагхунатха. По всему миру прославляют его, как неотличного от могущественного и ученейшего Шрилы Дживы» («Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках», 7)

[4] а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосным стопам Мукунды. Лотосные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).

Запись опубликована в рубрике 58. Сахаджия - воображаемая преданность с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.