909. 1982.05.11.C2. Вайшнавизм и христианство с точки зрения учения о расе

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: А вот христиане? У них есть представление о ревнивом Боге, мстительном.

Шрила Шридхар Махарадж: Ревнивом?

Госвами Махарадж: Да. Он не в силах терпеть, когда поклоняются кому-то другому, помимо Него.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это хорошо. В этой степени — это приемлемое явление. Адам и Ева были шаранагата, предавшимися душами, и они попробовали плод Древа познания. Но речь идет об эгоистическом, отдельном интересе. Это и был плод. И они упали и были вынуждены вести жизнь труда. До этого, когда они были преданными, у них не было трудностей в жизни. И затем речь идет о конкретике, о частностях. Какими будут характеристики этого Бога? В какой расе мы будем взаимодействовать, общаться с Ним?

#00:01:11#

Однажды некие христианские священники задали Прабхупаде вопрос. Они сказали: «В христианстве также присутствует мадхура-раса. В средние века существовала в христианской среде традиция рассматривать Христа как мистического жениха. И существует также соответствующая притча. Христос рассматривается как мистический жених, поэтому мадхура-раса, раса супружества, также присутствует в христианстве» — заявили священники. Таким был их вопрос. Но Прабхупада ответил: «Речь идет о Его (то есть Бога) сыне, о Его преданном, нечто в этом роде, но не о Боге. Однако ваша концепция Бога — это концепция Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Сын означает Гуру, спаситель. Бог-Сын, Бог-Отец и Бог-Дух. Дух, возможно, занимает высочайшее положение. И если так, тогда вся христианская концепция — это нечто вроде брахмавады, нирвишеша. Бог как Дух, Бог как отец, то есть Творец и Бог-Сын, Гуру. И если Бог — это Дух, возможно, Он занимает высшее положение, превосходящее концепцию Отца и Сына (Гуру), тогда христианство — это нечто вроде идеи нирвишеша-брахмана».

#00:03:05#

Когда мы говорим о христианской троице… Мне рассказывали: в Германии однажды был поставлен спектакль, представление, в рамках которого демонстрировали, показывали публике образ Бога. На некоем балконе находилась фигура — человек-бог, так сказать, — который был очень серьезен, суров, с седой бородой, и он распоряжался оттуда, с этой высоты, с балкона в рамках этого спектакля. Так они показывают, демонстрируют Бога-Отца. Но сыновство, супружество отсутствуют в христианстве. Речь идет лишь об отцовстве, о Боге-Отце, и они изображают Его как старца с седой бородой.

#00:04:05#

Но с точки зрения расы, ананды, экстаза Бог должен быть центром всех различных рас: центром супружества и центром сыновства, родители также являются слугами — все являются слугами. Он должен находиться в центре. Речь не идет о каком-то крайнем проявлении целого. Он должен находиться в центре. Концепция здесь такова: Бог находится в центре.

#00:04:47#

Из всех поисков поиск расы это верховный поиск, и интенсивность расы следует принимать в расчет, и Бог должен находиться в центре всех разновидностей расы, анандам. А̄нандам̇ брахман̣о видва̄н[1]. Ананда, раса, жизненная полнота, насыщение и очарование или красота — это самое драгоценное явление, которое только можно обнаружить, найти. И когда речь идет о полноте такой расы, о расе высочайшего типа, — именно это явление следует рассматривать, как высочайший Абсолют, который способен привлечь всех не Своей мощью, силой, но Своим очарованием.

#00:05:43#

Центр привлекательности — это Кришна. И это явление следует рассматривать как высочайшее существование, высочайшую экзистенцию. Влечение: Он привлекает красотой, любовью, очарованием, шармом, великодушием, а не действует силой. Если присутствует сила, насилие, тогда нет свободы. Полнота свободы необходима, чтобы привлекать их, и это возможно лишь благодаря Красоте. И все расы представлены в Нем. Таким образом мы должны приближаться, подходить к Центру, и, когда мы приближаемся, то этот Центр предстает как Кришна.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]


[1] йато ва̄чо нивартанте апра̄пйа манаса̄ саха / а̄нандам̇ брахман̣о видва̄н на бибхети када̄чана — «Невозможно достичь Того, кого мы не в состоянии постичь или воспринять ограниченными чувствами этого мира, но познавший блаженство этого Брахмана никогда не испытывает страха», («Таиттирия-упанишад», 2.4.1).

Запись опубликована в рубрике 60. Учение вайшнавов и Христианство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.