1050. 1983.01.12.B4. Воспоминания о проповеди среди мусульман. Кто такой шудра?

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Однажды вы встречались с большими мусульманскими лидерами в Пакистане. Они были очень впечатлены вашей проповедью. Я удивляюсь, задаюсь вопросом: как вам удавалось проповедовать мусульманам?

Шрила Шридхар Махарадж: Я встречался дважды, возможно. В Аллахабаде, другая встреча была в Дакке. В Дакке были студенты, аспиранты. В Аллахабаде находился лидер мусульманского сообщества, но отчасти либеральный человек. Он изучал Бхагавад-гиту, у него было некоторое знание Гиты. Те, другие люди, они были студентами. Я выступал перед ними.

#00:01:07#

Однажды в их среде возник такой вопрос. Это было после того, как я дал лекцию в университете Дакки. Обычно до выступления, до начала лекции я просил: «Если есть какие-то вопросы в аудитории, связанные с тем, о чем я буду говорить, то, пожалуйста, не задавайте эти вопросы в ходе лекции, но по ее окончании я отвечу». Лекция завершилась, и вот один джентльмен встал и сказал: «Рамачандра является идеальным царем вашего сообщества. Как понимать совершенное Им убийство — убийство человека, рожденного в касте шудр?» Этот шудра совершал аскезы, шудра по рождению, мужчина начал совершать аскезы, тапасью, и поэтому он был наказан Господом Рамачандрой: Тот отрубил ему голову. И студент аспирант спросил: «Как это понимать с точки зрения религии?»

#00:03:27#

Я ответил: «Кто такой шудра? Тот, кто скорбит, испытывает скорбь. Шуча означает «испытывать скорбь». Кто скорбит, тот шудра, тот, достоянием которого является нечто временное и преходящее, кто дорожит временными, преходящими вещами, тот испытывает скорбь в своих попытках обрести нечто преходящее и теряя это. Шудра скорбит. Аскеза подразумевает накопление силы. Этот шудра хотел накопить силу для того, чтобы покорить мир. Такого рода битва подразумевает великое бедствие для страны. Попытка такого человека обрести могущество — источник огромных беспокойств для населения страны. И в качестве реакции, следствия своих действий ему самому придется расплачиваться, страдать. Для того, кто совершает аскезы или накапливает материальную собственность, это плохо, и также для [остальных] людей в целом, поскольку его рождение не подразумевает такие стремления. Иногда быть бедным это благо, безопасное положение для определенной категории людей, поэтому он был подвергнут наказанию». И аспирант, слушатель был удовлетворен этим ответом.

#00:05:39#

А другой эпизод — в Аллахабаде. Лидер мусульман, он изучал (я точно сейчас не помню) частично Бхагавад-гиту, и мы обсуждали с ним эти темы. Я помог ему, насколько это было в моих силах, разобраться, понять: таково решение, предлагаемое здесь. И он был удовлетворен. Дважды я встречался с мусульманами, но — ничего особенного.

Запись опубликована в рубрике 66. Воспоминания о Гаудия Матхе с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.