1063. 1982.02.15.B1. Считать все духовные концепции равными — заблуждение

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

…представители миссии Рамакришны, например. Бог — это любые представления о Нем, любые представления о Нем реальны. Любой человек, носящий штамп «Божественное», может дать тебе Бога. Так утверждают последователи миссии Рамакришны. Йата мата тата патха[1]. Не зависит от содержания, но любое мнение.

#00:00:40#

И тогда я задал им вопрос: «Если вы утверждаете, что Рамакришна и Вивекананда — это высочайшая цель, высочайший путь, более легкий путь…» Отсутствие конкретного критерия: любое мнение принимается, носящее на себе штамп «религия», любое суждение. Таким образом, мы достигнем цели, идя таким путем.

#00:01:20#

Сиддханти Махарадж, который сказал, что Вивекананда был гундой, бандитом в публичном собрании… Это был Сиддханти Махарадж?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Сиддханти Махарадж в Читтагонге, нет, в другом месте, Кишоргандже Майамансингх(?) [неразборчиво].

#00:01:41#

Один джентльмен заявил: «Все равны. Все это — Брахман. Чтобы вы ни говорили — да, все это правда, истина». И он спросил: «Ваш отец и собака — они равны, вот эта собака?» Тогда джентльмен заявил: «Вы хотите оскорбить меня?» — «Нет-нет, не оскорбить. Но ведь все равно, по вашим словам, — равнозначно. Тогда выходит, что эта собака равна, равноценна, равнозначна вашему отцу. Вы поставите между ними знак равенства?»

Под именем религии существуют самые разные явления.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари]

Наиболее научная концепция — «ачинтья-бхедабхеда», наиболее всеобъемлющая. В двух словах суть доктрины, данной Махапрабху, такова.

#00:02:41#

Один джентльмен, один ученый пришел ко мне (лет тридцать тому назад это было) и стал расспрашивать, чем мы занимаемся. Я сказал: «Мы занимаемся публикацией книг, издаем ежемесячный журнал». — «А как называется журнал?» — спросил он. «Гаудия Даршан», — ответил я. «Даршан? (Даршан — философия, философская система.) А какую философию вы представляете? Ведь вы же преданный: киртан, бхакти. Бхакти — но причем здесь даршан? Какую философию вы исповедуете? Неужели у школы бхакти есть даршан

#00:03:24#

Я сказал, что у других школ нет даршана, а у нас есть даршан (философия). «А Шанкара?» — спросил он. «А у Шанкары нет даршана», — ответил я. «А как называется ваш даршан?» — «Ачинтья бхеда-бхеда». — «Что это такое? Вы высказываете определенное представление о реальности и в тоже время говорите, что все это ачинтья — непостижимо». На что я ответил: «Вы читали Бхагавад-Гиту?» — «Да». — «А вы знакомы с этим утверждением Кришны: «Я повсюду и Я нигде». Вы можете представить себе подобное? Как вы поймете эти слова? Это ачинтья — нечто непостижимое». Ачинтья. В конечном счете все сущее, все реалии зависят от сладостной воли Господа.

#00:04:25#

Окончательная санкция любой стадии существования дается Им, это все — в Его руках, поэтому — ачинтья. В целом Он говорит: «Все — во Мне и Я — во всем. Но, если Я пожелаю, Я могу извлечь Себя, удалить Себя из определенной реалии, это Моя сладостная воля». И это «ачинтья-бхедабхеда». «А что говорит ваш Шанкара?» — спросил я у него. «Все ложно». — «В таком случае, зачем он пришел проповедовать? Кому? Ложь пришла проповедовать? Нереальное пришло проповедовать нереальному!»

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]


[1] «Сколько мнений, столько и путей».

Запись опубликована в рубрике 66. Воспоминания о Гаудия Матхе с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.