1083. 1982.01.27.A2. О смысле названий «ШЧСМ», «ИСККОН» и понятии «Сознание Кришны»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Махарадж, вы назвали свой Матх «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Каков смысл этого названия?

Шрила Шридхар Махарадж: Чайтанья Матх… Сарасвати — наш Гурудев. От Чайтаньи к Сарасвати: знание, которое было передано от Чайтаньядева к Сарасвати, к Гуру Махараджу. Подобные масштабы пропаганды, подобный спектр — мы почитаем его, принимаем, проповедуем. Чайтанья-Сарасвата — от Чайтаньи к Сарасвати. Точка зрения, угол зрения нашего Гуру Махараджа (Сарасвати) на Чайтаньядева, его восприятие. То, каким образом он видел своим божественным зрением, — эта точка зрения доступна здесь, она интересует нас. От Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Вся гуру-парампара, идеи, концепции представлены в этом названии, описаны, культивируемы, проповедуемы и распространяемы. Чайтанья-Сарасвати. Харе Кришна.

#00:01:46#

Чайтанья-нуга-Сарасвати — другой смысл. Сарасвати означает «вани, вакья», (слова, выражение). Чайтанья-вани — подлинная проповедь, наставления Чайтаньядева, Его слова — таков может быть смысл здесь. Чайтанья-вани — то, что пришло от Чайтаньи к Сарасвати. Культура «Бхагаватам», восприятие Шри Чайтаньядева, и мы — Его последователи, вплоть до Сарасвати — таков объект, цель, тема, лейтмотив, смысл нашей жизни. Наша паричайя (самоотождествление) здесь. Кто мы? Мы — такие-то и такие, мы те-то и те. Они — наши учителя, наши наставники, мы — слуги этой группы. Мы хотим почитать их, пропагандировать их взгляды и просим людей принять их. Наша единственная забота, единственный интерес заключается в этом. Чайтанья-Сарасвата. Сарасвата-Чайтанья.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:04:00#

Сарасвата-брамины. Существует группа браминов, сарасвата-браминов. Чайтанья-нуга-сарасвата… Но есть другая группа сарасвата-браминов в Махараштре. Они говорят, что они гаура-брамины, сарасвата-брамины, определенная группа сарасватов, последователи Чайтаньядева, дети — такие сарасваты.

#00:04:44#

Так же в «Ману-самхите» упоминается cарасвати и арии. Арийская цивилизация пришла с гор. Она находилась между Сарасвати и другой рекой, между двумя реками. Вьясадева жил в той стороне — Бадарикашрам, Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится: река Сарасвати, которая впадает в Гангу возле Бадарикашрама. Бадарикашрам расположен на берегу Сарасвати, и Вьясадева жил там. Нарада приходил к нему, чтобы открыть ему принципы «Бхагаватам» там, в Бадарикашраме, на берегах Сарасвати. Вьясадев также учил принципам «Бхагаватам» Шукадева в Бадарикашраме, на берегу Сарасвати.

#00:05:59#

Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится в «Бхагаватам», что сотни жертвоприношений были совершены им на двух берегах реки Сарасвати. Это было в глубокой древности. В то время Гималаи считались самыми новейшими горами, новейшей формации. Из всех гор Гималаи, хотя они самые высокие, самые большие, но — самые юные горы. Гималаи поднимались, росли, и там (в горах) становилось очень холодно, и люди опускались на равнины с ростом Гималаев.

#00:07:25#

Индийская территория была маленькой. С ростом Гималаев равнины так же расширялись, то есть выступали из моря. Море отступало, возникали равнины. В горах было слишком холодно, и люди спускались вниз, чтобы жить на берегах моря. И там находилась колыбель древней цивилизации. Арийская цивилизация, ведическая цивилизация находилась на той стороне, и постепенно она распространялась здесь, на равнинах. Берега Сарасвати — это место, где ведическая культура возникла, начиналась, и постепенно она распространялась и достигла этой страны.

#00:08:40#

Восточная Бенгалия на берегах Ганги — это все древние места. На юге — тоже нечто в этом роде. Сарасвата-брамины — определенная группа браминов, носители ведической культуры. Считается, что они жили на вершинах Гималаев, в горах, и постепенно спускались сюда. Сарасвата-брамины. Но речь идет о Чайтанья-сарасватах, о другой группе: ведическая культура, модифицированная, видоизмененная Чайтаньей в линии «Бхагаватам».

#00:09:39#

Среди всех ачарьев Чайтаньядев был Тем, кто проповедовал божественную любовь развитым образом, научным образом. Чайтаньядев единственный учил пятой цели жизни. [Бхагавата-]Према — цель жизни состоит в том, чтобы обрести любовь, нежность, влечение к Богу, Кришне. Кришна есть Господь любви, Бог любви, и наиболее сокровенная концепция Бога, высочайшая концепция Бога — это Кришна. Джива может иметь взаимоотношения с Ним, взаимоотношения любви, и это высочайшее достижение всех душ, когда либо известное человечеству. Чайтанья-сарасваты, не другие сарасваты имеются в виду, но Чайтанья-нуга-сарасваты, последователи школы Чайтаньядева, сарасвата; те, кто принадлежат школе Чайтаньядева, Чайтанья-сарасвата.

[Нитай-Гаура-Гададхар, Адвайта-Шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)
Нитай-Гаура-Гададхар, Адвайта-Шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)
]

#00:11:32#

Чайтанья-сарасвата, Шри Чайтанья-сарасвата. Сарасваты — последователи Шри Чайтаньядева. Кришна Чайтаньядев. Те, кто утверждены в сознании Кришны; те, кто верят в сознание Кришны и Его наставления, — Чайтанья-сарасваты. Те, кто имеет дело со звуком. Сарасвати означает «вани» (слова), торговцы словами. Те, кто занимаются ремеслом слов, — это сарасваты. Они имеют дело со словами, со звуками. Звук означает «Имя» (нама, шабда). Они имеют дело с божественным звуком. Их долг состоит в передаче божественных звуков. Получение-передача, они имеют дело с божественным звуком.

#00:13:00#

О какой божественности идет речь? Кришна Чайтанья — Сознание Кришны. Сознание Кришны — это ремесло звука. Их профессия, их ремесло, их занятие в этом взаимодействии с божественным звуком — сознание Кришны.

ИСККОН… Я спросил Свами Махараджа: «Вы так любите это название. Почему вы выбрали для вашей миссии это название? Почему вы так назвали вашу миссию — ИСККОН?» Сознание Кришны — Кришна Чайтанья. Сознание Кришны — это философское, онтологическое выражение, но Кришна Чайтанья… Сознание — это Чайтанья, Кришна Чайтанья. Чайтанья — сознание. Сознание Кришны — это Кришна Чайтанья.

#00:14:19#

Вы говорите «ИСККОН», но люди в целом в этом мире говорят «движение Харе Кришна». Люди с любовью, интимно называют это движение «движением Харе Кришна». Публика, широкие массы называют эту организацию «движение Харе Кришна». Они говорят «Харе Кришна», но «Сознание Кришны» — это онтологическое выражение. Чайтанья, четана — это сознание. «Сознание Кришны» — это «Кришна Чайтанья». Название присутствует, олицетворение. Харе Кришна.

#00:15:15#

Свами Махарадж ответил: «ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇[1], ИША-КОН». Так он ответил: «ИСККОН — ИША-КОН, ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇». [Смеется]

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:15:39#

Я не стал настаивать на дальнейших объяснениях. «Иша» — это некая абстрактная концепция Бога (Владыка). Но Чайтаньядев, Кришна Чайтанья — полный божественной любви. На этом я прекратил свои расспросы.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]

Преданный: А какое название, по вашему мнению, было бы уместным?

Шрила Шридхар Махарадж: «Кришна Чайтанья» и «Сознание Кришны» — эти выражения очень близки по смыслу.


[1] ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

Запись опубликована в рубрике 68. Шри Чайтанья Сарасват Матх с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.