33. Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности. Онтология прекрасной реальности, часть 5.6


Скачать аудиозапись в mp3 (6 мин 35 сек, размер 3 Мб)

Ученик: Махарадж, Вы часто говорите, как Нитьянанда Прабху помогает нам в практике преданного служения.
Шрила Шридхар Махарадж: Я не понимаю.
Ученик: Нитьянанда Прабху помогает нам в преданности – Вы много раз говорили об этом. Каково положение, какова роль Адвайты Прабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Помощь Адвайты Прабху – в низшем измерении. Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Там, где Нитьянанда Прабху начинает, там Адвайта Прабху заканчивает. В целом мы можем рассматривать это таким образом. Адвайта Прабху, временами объясняет йога-васиштху, другие писания, а временами он приглашает Махапрабху, поскольку он не в силах терпеть страдания живых существ, джив в этом бренном мире.

Не в силах терпеть и пытается установить связь с трансцендентным, сверхъестественным. А Нитьянанда Прабху выше этого и Его помощь – от Вайкунтхи ввысь, но помощь Адвайты Прабху может быть в целом вплоть до шивалоки — бхакта Шивы, Садашивы. Махавишну и Садашива – суть одно и тоже. С разных точек зрения – разные личности, но единое целое. И положение Адвайты Прабху такого рода – Шива, Махадева в качестве преданного – такого положение Адвайты прабху.

А Нитьянанда Прабху, Его царство – гораздо, гораздо выше. Он может возвысить своих последователей от Вайкунтхи до Голоки. Обе стороны – как Баладев во Вриндаване и как Нитьянанда в Навадвипе. В двух измерениях Голоки – это анурага-бхакти, рага-бхакти – спонтанное служение и служение более высокое и более ценное. Нитьянанда Прабху способен дать нам.

Адвайта Прабху призывает Гаурангу и связывает Его с миром, Нитьянанда же способен дать Гаурангу.

Адвая-гьяна. Адвайта Прабху происходит из Нитьянанды Прабху и они происходят из Баладева. Махавишну. Махавишну – есть особая полномоченная сила или могущество Баладевы, Санкаршаны.

Три Вишну. Ангши – части. Один из Них находится в основании всего Творения, следующий (другой) находится в основании, всей брахманды (одной брахманды), а третий находится в сердце каждой дживы.

Антаями – всепронизывающий, вездесущий, всепроникающее, универсальное бытие. В сердце каждой дживы, в каждой брахманде и во всём Бытии — три типа. Подобная градация. Ветви, ветви и затем ствол.

Запись опубликована в рубрике (02. Панча-таттва, спутники Шри Чайтаньи) с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.