73. Оппозиция – «теневой» аспект лилы Господа. 1981.03.01.A5.B1


Скачать аудиозапись в mp3 (16 мин 34 сек, размер 8 Мб)

Ученик: Я хочу спросить. Мы видим, когда Кришна… Кришна приходит во многих воплощениях…
Шридхар Махарадж: Да.
Ученик: …как Господь Нарасимхадев, как Рамачандра, Вараха. Каждое из этих воплощений… Имеет ли оно, каждое из них, свою собственную планету в духовном мире? Подобно тому как, скажем, кто-то преданный…

Шридхар Махарадж: Что?

Ученик: …кто-то преданный (бхакта) Шри Рамачандры.

Шридхар Махарадж: Да, Шри Рамачандры.

Ученик: Существует ли лока (планета) Шри Рамачандры в измерении Вайкунтхи?

Шридхар Махарадж: Планета? Что ты имеешь ввиду?

Ученик: Лока.

Шридхар Махарадж: А-а, лока или дхама. У них есть собственная дхама или место в Вайкунтхе. Это нитья. Это место имеет вечную природу. И в избранной группе они присутствуют там как часть Вайкунтхи.

Ученик: Сита, Лакшман…

Шридхар Махарадж: Да-да, все они вечны. Они присутствуют там. И также в брахманде мы находим… в некоторых брахмандах (в некоторых вселенных) они приходят (или являются). Но изначально Вайкунтха… Изначальная группа присутствует там. И она распространяется в различные части брахманд. Это нитья – вечное явление, вечно сущее и безграничное. Вечно сущий и безграничный мир, никогда не умирающий. Никогда не умирающий, никогда не погибающий, вечный, лила. Лила означает это.

Поскольку такого рода преданность, подобные идеи подобного рода преданный и такого рода владыки всегда есть, остается, существует, подобные стадии преданности. Все суть нитья – вечные. Прахлад также вечен. Эта лила, которая однажды была продемонстрирована здесь, происходит в других частях, в других брахмандах. И также изначально она присутствует в измерениях Вайкунтхи.

Ученик: Нрисимхадев?

Шридхар Махарадж: Да, Нрисимхадев.

Ученик: В той же самой форме, в том же самом образе?

Шридхар Махарадж: Да, в том же самом образе. Каждая лила имеет циклический характер и движется по кругу так сказать. Хираньякашипу сначала раздираем, потом происходит то, что Брахма говорит ему, исполняет его желание, он вновь становится, появляется на свет, становится могущественным. Цикл, круг.

Ученик: А Хираньякашипу присутствует в каждой брахманде? Но Хираньякашипу присутствует и в измерении Вайкунтхи?

Шридхар Махарадж: Да-да, в измерении Вайкунтхи также. Джай и Виджай.

Ученик: Но лила Нрисимхадева здесь? Мы видим, что он уничтожает демонов. А неужели подобные демоны присутствуют в Вайкунтхе?

Шридхар Махарадж: Говорится, подобно тому, как здесь мы видим Господа, скажем, изображение или арча, то есть Божество (мурти). Аналогичным образом мирской аспект или материальный аспект явлен в измерении Вайкунтхи посредством картин или отображен в какой-то… каким-то пассивным образом, как скульптура или картина.

Ученик: Не могли бы вы… Я не понимаю.

Шридхар Махарадж: Мирской аспект, материальный аспект, лила, то, что… подобно тому, как в прапанче, то есть в земных играх (на Земле) мы находим, Кришна в изображении, в Божестве. Прямо противоположное явление присутствует в четане, то есть в сознании, в мире духа, в мире сознания. Там джада (материя) представлена пассивным образом как скульптура или картина. Это возможно. Лишь пассивным образом, не активно.

Лишь для того, чтобы создать подоплеку или задний фон для этой лилы. Это не более чем пассивная репрезентация материи. Материальные реалии представлены в лиле сознания пассивным образом, словно картина. Словно картина, подобно тому, как духовные реалии приносятся сюда в виде картины и так далее. Чхая – тени.

Ученик:  (не слышно)

Шридхар Махарадж: Черный и темный, черный цвет представляет тьму, а белый цвет представляет свет. Таким образом, майя представлена там в качестве картины, пассивно. Пассивная майя, не активная. Майя присутствует там, но она не активна в Вайкунтхе.

Ученик:  Маха-майя?

Шридхар Махарадж: Как чхая, как тень.

Ученик: А в случае демонов в измерении Голоки, демоны не атакуют Кришну?

Шридхар Махарадж: Что? Демоны? Демоны подобны тени. Поскольку они связаны с Кришна-лилой, но не… По сути демонов как таковых нет. Но они представлены в виде картины или изображения, пассивным образом. Таким образом, как тень они представлены там, в Голоке.

Ученик: Махарадж, Дхира Кришна Махарадж спрашивает.

Ученик (Дхира Кришна): А Господь Нрисимхадев имеет форму получеловека-полульва. И также Господь Нрисимхадев имеет четырехрукую форму. На Вайкунтха-локе чатурбхуджа (четырехрукий). Как Господь Нрисимхадев… У Господа Нрисимхи есть… Он наделен формой получеловека-полульва. Это одна и та же планета, где он получеловек-полулев и он четырехрукий на одной планете?

Шридхар Махарадж: Господь Нрисимхадев имеет четыре руки и полулев.

Ученик: Но есть еще форма Вишну?

Шридхар Махарадж: Такой же случай как Курма, Вараха и так далее. У каждого подобные стадии, то, что было явлено этому миру, эти реалии, будут повторяться вновь и вновь. И повторяются. Это также процесс… Это общее явление, явление общего порядка. Определенные обстоятельства возникают, приходят подобно лекарству и болезни.

Болезнь присутствует и лекарство присутствует. Если болезнь вечная, то и лекарство тоже вечное. Поэтому подобное происходит множество раз. И Нарасимха приходит вновь и вновь, чтобы облегчить страдания Своих преданных. Это вечное явление и обладает вечной позицией, вечным положением в измерении Вайкунтхи.

Разнообразие безграничного характера. Свободные игры происходят в разное время разной природы. В чем трудность для понимания? В чем затруднение? Если Нрисимхадев вечен, тогда что здесь непонятного?

Ученик: Махарадж, Дхира Кришна Махарадж хочет по сути знать, Нрисимхадев… Существует 24 экспансии Нараяны. Одна из них – это Нрисимха. Как эта экспансия Нараяны, носящая название Нрисимха, имеющая четыре руки, связана с Нрисимхой – получеловеком-полульвом? Изначальный Нрисимхадев имеет другую фигуру? Этот Нрисимхадев там, и этот Нрисимхадев пришел сюда?

Шридхар Махарадж: В шастре не упомянуто, что тот Нрисимха был другого типа, подобно Нараяне. Нет, это не упомянуто. То есть тот, другой Нрисимха тоже получеловек-полулев. Смысл таков.

Вайкунтха свободна от связи с материей, но как материальная связь… каким образом связь с материальной реалией может быть принесена в измерение Вайкунтхи? Как это возможно? Низшая часть Вайкунтхи, возможность этих вещей (связь с бренным миром)…

Скажем, английский чиновник приезжает в Индию, и он совершает какие-то славные деяния, и фотографирует прием, сцену приема, который ему оказали, и показывает эту картину, вешает эту картину у себя в Лондоне на стену, это фото. Фото, на котором изображено, как его принимали в Индии. Это до известной степени правда. До известной степени или частично, поскольку это фото не есть реальное событие. Событие произошло там, но отображено здесь. Однако эти вещи не прекращающиеся, поэтому они нитья.

Ученик: Как картина?

Шридхар Махарадж: Да, как картина, не как реальный акт убийства. Эта часть (мирская часть, материальная часть) там как картина, но не сам акт убийства.

Ученик: То есть убийства как такового нет?

Шридхар Махарадж: Нет. Имеется ввиду, та сторона (материальная сторона) не активна там, но связь есть. Связь поддерживается с материальной стороной, хорошее с плохим, сознание с несознанием. Ревитивность, эту связь мы не можем отрицать. В любом случае она должна быть поддерживаема. Когда могущественный приходит сюда, то он могущественен, а когда…

Скажем так, то начало, которое могущественное здесь, приходит туда, то оно становится бессильным. Подобно деревянной кукле эта материальная сторона представлена там, нечто неживое. Материальные реалии не могут быть представлены там в качестве живых, но лишь ссылка присутствует. Но самих материальных реалий нет.

Ученик: Кришна-лила здесь на Земле. Гопи, которые любили Кришну, у них были мужья, но на Голоке у них нет мужей, но то же самое настроение.

Шридхар Махарадж: На Голоке опять же мужья представлены как картины, а иначе бы паракия была бы невозможна.

Ученик: Но мужей как таковых нет?

Шридхар Махарадж: Нет. Вопросов нет?

Ученик: Нет.

Шридхар Махарадж: Лишь как тень. Они есть как тень. Чтобы создать панику в умах гопи, для того, чтобы интенсивность любви (милана)… В мадхура-расе мы имеем полноту связи. И для того, чтобы усилить это явление, оно должно быть, буквально говоря, продвигаемо таким образом, чтобы эта встреча или соединение, или любовь была очень редкой и рискованной.

Поэтому возникает необходимость… отсюда необходимость в картине или некой теневой фигуры в сердцах гопи: «О, у меня есть муж!» И все эти вещи создаются в уме, и делают это явление более вкусным. Милана – встреча, соединение.

Ученик: Это как память?

Шридхар Махарадж: Память, возбуждение – в таком духе. Такого рода сознание необходимо, чтобы придать этому явлению характер паракия, паракия черту. Паракия же необходима, чтобы сделать это явление, встречу, любовь, соединение редкими и драгоценными. Когда речь идет о любви Кришны, это явление ставится на пьедестал. Ему дается высокая оценка.

Запись опубликована в рубрике (05. Кришна-лила, игра чудесного Абсолюта) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.