107. Вапу и вани – поступки и наставления вайшнава. Мгновения прекрасной реальности, часть 6.4


Скачать аудиозапись в mp3 (9 мин 30 сек, размер 4 Мб)

Ученик:  Вапу  и  вани  безграничны  и  живы,  это  нечто  живое.
Шридхар  Махарадж:  Да,  вапу  безграничны.  Вани  также  может  быть  вапу.  Это  было  опубликовано  в  Гаудии,  и  я  возразил  против  положений.  «Вани»  означает  –  «то,  что  я  говорю,  следуй  этому,  но  то,  что  я  делаю  –  не  подражай  этому,  то,  что  он  делает,  не  имитируй  это,  но  то,  что  он  говорит,  его  совет,  принимай  это».

Есть  шлока  в  Бхагаватам.  Эти  советы,  которые  даются,  на  них  всегда  можно  уповать.  Но  их  практика,  то,  что  они  делают,  их  не  всегда  следует  принимать. Их  практику  совокупно  с  их  советами,  это  разумно  люди  примут.  Скажем,  Парамахамса  Вайшнав,  в  день  экадаши  он  принимает  зерна.

Кто-то  может  сказать:  «Почему  он  делает  это?»    Махапрабху  сказал  Харидасу:  «Теперь  ты  стар  и  ты  можешь  уменьшить  количество  кругов,  которое  ты  воспеваешь».  Харидас  говорил  Махапрабху:  «Я  не  могу  следовать  своему  стандарту,  повторению  трех  лакхов  святого  имени  каждый  день».  «Зачем  три  лакха?  Теперь  ты  стар  и  ты  можешь  уменьшить  стандарт».  Согласно  необходимости    и  положению  практика  может  меняться.

Это  следует  учитывать  обычным  ученикам.  Наставление  следует  принимать.  Практику  вместе  с  наставлением.  Вани-вапуВани  означает  совет.  Человек  может  сказать  что-то  на  собрании,  но  это  может  быть  не  так,  и  вы  примите  его  вани,  но  не  вапу,  практику.  В  собрании  можно  встретить  тех,  кто  говорит  что-то,  но  не  следует  этому  искренне,  что  делать  тогда?  Вани  также  не  всегда  следует  принимать.    Вани  это  также  вапу.  Если  мы  проанализируем  это,  то  поймем,  что  вани  это  также  вапу,  внешне  и  внутренне.

Обычно  лицемеры  поступают  так,  говорят  что-то,  а  делают  другое.  В  искренности,  они  страдают  отсутствием,  недостатком  искренности.  Очень  трудно  понять  внутреннюю  суть,  просто  внешняя  сторона,  ее  недостаточно.    Имитация  может  быть  не  только  в  практике,  но  и  в  словах,  но  то,  что  внутри,  трудно  понять.  Просто  сладкие  слова  это  не  есть  киртан,  человек  может  воспевать  Кришна-нам  очень  сладко,  очень  трогательно,  приятно  для  ушей.  Как  делают  многие  сахаджии,  они  могут  петь  очень  сладко  киртан.  Сладость  звука  это  не  есть  Кришна  сам.

Один  бабаджи  имел  обыкновение  воспевать  имя  Кришны  и  слезы  катились  из  его  глаз  и  жидкость  из  носа,  и  по  обеим  сторонам  было  два  слуги,  которые  постоянно  вытирали  эту  жидкость  и  слезы,  и  он  дрожал  и  являл  все  иные  признаки  и  воспевал  бхадже-нитай-гоура-радхе-шьямпаде-нитай  гоупа-радхе-шьямджапа  Харе  Кришна  Харе  Рам,  и  многие  люди,  которые  слушали  его,  были  очарованы,  пленены,  как  он  воспевает  это  имя.  Это  дрожь,  эти  слезы,  он  терял  свои  чувства  внешние,  все  это.

Вапу  и  ваниВани  исходит  из  уст,  а  вапу  содрогается  и  дрожит.  И  все-таки  это  воспевание,  такое  воспевание  –  это  оскорбление  против  вайкунтха-нама.  Потому  что  его  другие  поступки  и  ложное  знание,  концепции  таттвы,  онтологически,  то  что  Нитай  —  это  Радха.  Если  Нитай  —  это  Радха,  тогда  мы  должны  отвергнуть  Рупу  Госвами,  Санатану,  Бхактивинода  Тхакура  и  многих  других.  И  он  танцует  и  поёт  и  являет  столь  много  признаков  экстаза.

Запись опубликована в рубрике (08. Шри Гуру и его милость) с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.