109. Три типа гуру. Трансформация восприятия гуру. 1981.03.02.A1


Скачать аудиозапись в mp3 (13 мин 54 сек, размер 7 Мб)

#00:00:00# Госвами Махарадж: Когда я приезжал к вам в прошлом…
Шридхар Махарадж: Да.
Госвами Махарадж: … в сентябре, то вы описывали, то, как образом, мы можем рассматривать мадхьямаадхикари тремя способами. Вы привели примеры о том, как одна стопа на земле духовного мира и так далее. В книгах Прабхупады, когда он говорит об уттамаадхикари, то временами он говорит очень широко и в общем.

Шридхар Махарадж: Как это?

Госвами Махарадж: Например, он говорит: «Тот, кто повторяет предписанное количество кругов на мале и тот, кто всегда поглощен мыслями о том, как можно распространять сознание Кришны, это уттама-адхикари». Затем в другом месте он дает очень высокие определения уттама-адхикари. Как вы сказали, мы можем рассматривать мадхьяму тремя способами. Существует три различных способа рассматривания уттама-адхикари.

#00:01:27# Шридхар Махарадж: Да. Видишь ли, три типа гурудева, то, что я рассказал тебе, относится не к трем стадиям вайшнава, но к трем типам гурудева. Уттама-адхикари, когда он играет роль гуру, ачарьи; мадхьяма: одна стопа здесь, одна там, и по воле Кришны он выполняет долг ачарьи. Однако, Гуру Махарадж имеет ввиду, что уттама, двумя ногами на земле духовного мира, простирает руку помощи. Мадхьяма: одна стопа здесь, другая стопа там – и по воле Кришны берет людей туда, а каништха (третья стадия) – тот, кто обеими ногами стоит на земле материального мира, но его взор устремлен в сторону Вайкунтхи, и он ведет людей, направляет людей туда. Эти 3 стадии ачарий, но три стадии вайшнавизма – это другое явление, другая классификация.

Преданный низшего класса (вайшнав) таков, как было описано выше. Преданный среднего класса… Высочайшая стадия в вайшнавизме, согласно «Бхагаватам», вышеописанная. И Махапрабху дает нам три стадии нама-бхаджана-вайшнава. Это другое качество. Обычный вайшнав – это три класса, такая классификация. А нама-бхаджана кари вайшнав также рассматривается в трех стадиях. Даже чистый человек, который хотя бы единожды, пусть даже единожды произнес Святое Имя, тот каништха-адхикари вайшнав. Тот, кто всегда призывает имя, тот мадхьяма-адхикари вайшнав. А уттама-адхикари – тот, кто бы не посмотрел на него, тот чувствует тенденцию, склонность призывать Святое Имя (бенгали или санскрит).

#00:04:30# В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим уттама-адхикари. Нама-бхаджана аспект: высочайший вайшнав тот, кто таков, что кто бы не соприкоснулся с ним и взглянул на него, тот чувствует побуждение призывать имя самому. Это вайшнав высочайшего типа. Тот, кто всегда призывает Святое Имя, тот мадхьяма-адхикари вайшнав. А тот, кто единожды, однажды произнес имя, хотя бы однажды, тот каништха-адхикари вайшнав. (бенгали или санскрит) Нама-бхаджана-кари – три стадии, а обычный вайшнав – также три стадии, такие классификации.

#00:05:28#  Существует еще одна точка зрения, исходя из которой, можно говорить, или судить, или выражать адхикар вайшнава. (бенгали или санскрит) Тот, кто уповает на шастры, верит в шастру, питает веру (шраддху) в шастру следует правилам и предписаниям, содержащимся в шастре (Писаниях), внимательно, скрупулезно все эти практики, тот каништха-адхикари. Когда речь идет о шастрических практиках или социальной жизни или о чем-то в этом роде, о любом явлении, когда его движение окрашено в тона духовной или религиозной жизни, это мадхьяма-адхикари вайшнав.

Тот, кто, в каких бы обстоятельствах он не находился, он действует… его вера всегда руководит им, направляет его… его вера в Кришну. Его вера – главное руководство, в каких бы обстоятельствах он не находился телом, умом и словами. Во всех отношениях он делает все в каких бы обстоятельствах он не находился, он действует с точки зрения служения Кришне. Это уттама-адхикари вайшнав. Таким образом, с разных точек зрения, эта истина описана или показана нам, каковы характеристики, каковы стадии вайшнава, слуги Кришне, слуги (служителя).

#00:07:56# Госвами Махарадж: Но шишья будет рассматривать гурудева в качестве уттама-адхикари?

Шридхар Махарадж: Да, не только уттама-адхикари, но он будет рассматриваться (гурудев) как особая делегация или представитель Господа, или как Его верховная потенция, скорее как верховная потенция. В мадхура-расе может быть Радхарани или делегация Радхарани, Рупа-манджари. Таким образом, различие демонстрируется здесь в гурудеве. Это варьируется. Согласно степени прогресса возможны вариации. Даршан будет варьироваться. В целом, на начальной стадии шишье дается, подобное указание или понимание рассматривать гуру как Кришну, как самого Кришну, и затем как потенцию Кришны, и затем как определенную потенцию Кришны. Такого рода развитие. Ты понимаешь? На первой стадии шишья (ученика) просит рассматривать гуру как Кришну.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Затем на несколько более высоком уровне его будут просить рассматривать гуру как потенцию Кришны.

Госвами Махарадж: Да

Шридхар Махарадж: Затем на еще более высоком уровне его… будет смотреть на то, какого рода эта потенция: сакхья-раса, мадхура-раса. Подобная дифференциация постепенно разовьется там.

Госвами Махарадж: Да

Шридхар Махарадж: А вначале сам Кришна, сам Бхагаван. Почему? Cварупа-шакти и Бхагаван – суть одно и то же там. Нет различия между сварупа-шакти и Бхагаваном на этой стадии, суть — единое целое. Ты должен видеть Кришну самого, а сварупа-шакти заключена в Кришне.

#00:10:11# Госвами Махарадж: В «Бхагавад-гите» говорится: «Можно лучше понять эту истину тому, кто является сакха, то есть другом Кришны, его сакха». Арджуна… Мы читали, что в «Гаура-ганнодеша-дипике» есть Лалита или Вишакха из духовного мира – Арджуна. В духовном мире  Вишакха пребывает в мадхурья-расе, но в «Бхагавад-гите» Арджуна – друг Кришны.

Шридхар Махарадж: Арджуна – в Дварака-лиле. Но, я не знаю, упоминается ли это в «Гаура-ганнодеша-дипика». Идея такова, что это некое отражение, классификация типа. В противном случае Лалита, Вишакха в Двараке в мадхура-расе будут Сатьябхамой, Рукмини и так далее. Лалита, Вишакха – они пребывают там в мадхура-расе. В ссуженной мадхура-расе в Двараке. Лалита, Вишакха Вриндавана будут представлены в Двараке в мадхура-расе, призванные помогать своей Госпоже в качестве Рукмини, Сатьябхамы и так далее. А в Арджуна, определенное сходство может быть прослежено. В действительности Арджуна таков, нечто вроде классификации такого типа этой природы. Соответственно, если анализировать природу, то мы можем классифицировать Арджуну подобным образом.

#00:12:23# Определенное чувство преобладает, определенный разум преобладает, определенные сантименты преобладают, определенные разнообразные качества доминируют – такова рода классификация. И в этом смысле этот тип может быть рассмотрен там. Цвет, так сказать, и поза более высоки в мадхура-расе. Они уже там, в сакхья-расе, скажем, как в Субале. Он имеет связь с мадхура-расой. Мадхумангал несколько меньше, нежели Субал. Мадхумангал и Шридам. Он где-то безразличен к мадхура-расе. Таким образом, возможна классификация. В Дварака-лиле, чтобы представить Лалиту Вишакху лавирует мадхура-раса, должна присутствовать такая делегация. И если это написано в каком бы то ни было Писании, что Арджуна такого типа, то это вопрос типа, согласно разнообразию атрибутов.

Запись опубликована в рубрике (08. Шри Гуру и его милость) с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.