117. О принятии шикша-гуру. 1981.03.02.C3


Скачать аудиозапись в mp3 (4 мин 34 сек, размер 2 Мб)

Госвами Махарадж: Некоторые люди говорят: «В «Ади-лиле» «Чайтанья-чаритамриты» говорится: «Один инициирующий духовный учитель, и могут быть многие наставляющие духовные учителя, шикша-гуру».
Шридхар Махарадж: Для определенного человека шикша-гуру – их может быть много, но дикша-гуру один. Но если речь идет о ложной личности, то эта ложная личность должна быть оставлена, не-вайшнав.

Госвами Махарадж: Но некоторые преданные будут сбиты с толку, они думают, что можно иметь лишь одного дикша-гуру. Тогда как возможно, что после ухода Прабхупады ученики, которые получили дикшу, Хари-нам от него, получают дикшу от кого-то другого? Они говорят: «Мантра – это дикша».

Шридхар Махарадж: Это его вайбхава. Можно думать…

Госвами Махарадж: Что означает вайбхава?

Шридхар Махарадж: Его экспансия, распространение. Можно сказать: «Эта личность есть проявление… Личность №2 – проявление личности №1. Некая сила… он был уполномочен действовать в таком же качестве. И предаваясь личности №2, я предаюсь личности №1». Можно объяснить так. Но если ты удовлетворен тем, что эта личность №2 в линии личности №1, первого Гуру. Но если ты не удовлетворен, то ты можешь не принимать дикшу вовсе.

Госвами Махарадж: Но как быть, если человек уже принял дикшу, и видит некий конфликт между мантра-гуру и дикша-гуру?

Шридхар Махарадж: До дикши, если ты находишь различия, тогда ты не должен принимать дикшу, не должен дерзать… осмеливаться…

Госвами Махарадж: Да, но хорошо. А как быть, если после?

Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Если после, если человек уже принял мантрам от кого-то, и тогда уже затем он видит, что какие-то трудности?

Шридхар Махарадж: После того, как он принял мантрам, он находит трудности?

Госвами Махарадж: Да, различия, расхождения между мантра-гуру и дикша-гуру, между Хари-нама-гуру и мантра-дикша-гуру.

Шридхар Махарадж: Если он видит новое… некие новые явления возникают в его сердце, и эти новые явления не в линии его первого гуру (эти новые явления), тогда, конечно, он не может не стать равнодушным к своему первому гуру. Он говорит, чувствует: «Я вижу, что эти различия… что один гуру не в линии другого, или второй гуру не в линии первого». В таком случае он должен сказать себе: «Я хочу подождать и посмотреть. Я не чувствую особого воодушевления быть занятым в служении гуру №2 со всей искренностью». И  конечно же такая ситуация возможна. Прискорбная ситуация, бедствие.

Госвами Махарадж: И также может быть вызвана незрелостью понимания? Не так ли?

Шридхар Махарадж: Но следует понять, эти различия – какой характер они носят, внешний или внутренний? Различия, которые мы видим – внешние, поверхностные или субстанциональные, по сути? Поверхностные… Если они поверхностные, то ими можно пренебречь. Но если они внутреннего характера, тогда, конечно, это тяжелый случай, и какое-то время можно подождать, а затем постепенно время решит и покажет, о чем идет речь. И тогда будет необходимо предпринять соответствующие меры. Закончили?

Госвами Махарадж: Да, спасибо.

Шридхар Махарадж: Спасибо.

Запись опубликована в рубрике (08. Шри Гуру и его милость) с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.