Скачать аудиозапись в mp3 (11 мин 21 сек, размер 5 Мб)
Ученик: Махарадж, похоже, это признак Кали-юги, что кроме Гаудиа Матха в других религиозных сообществах они ограничивают своего гуру вапу и вани, они имеют ограниченное представление о природе Гуру.
Шридхар Махарадж: Объект поклонения не в этом. У Гунды тоже есть гуру. Бхагавад-гита говорит: поклонники многих богов, у них есть шраддха. Нужно анализировать саму шраддху, какого рода шраддха эта. Соответствующие гуру, соответствующие шастры есть повсюду. Осквернение, кто мы, какова наша подлинная необходимость? Это следует понять. Я это тело или я этот тонкий ум, или я всего лишь эта душа, часть Брахма-локи. Столь многие различные уровни понимания. Отвержением…
С помощью Гуру, нашей шраддхи, мы должны отвергнуть столь многие соблазнительные предложения, приходящие ото всюду. Это истина, это истина. Это выражение означает, что они приходят, чтобы дать нам, продать нам что-то. Ты хочешь этого, столь многие продавцы будут приходить к нам и прославлять свой товар. Через веру мы должны отвергнуть это. Сукрити и шраддха помогут нам отвергнуть все внешние потребности нашего бытия. И внутренняя душа признает то, что я хочу этого.
Тот, кто может понять это, какова цель и какова природа того, что не является целью, понять это таким образом. Это само начало, само основание Гаудиа Матха, это не то, это не то, это не то, нети-нети. Не то и не то. Таким образом. Вера в Кришну, вера в Сознание Кришны – это отвержение, прежде всего, бхукти-мукти и виддхи бхакти. Все виды эксплуатирующего, склонности к эксплуатации и к отречению. И затем также служение в трепете благоговения. Только рага-бхакти – это естественно, не искусственно, мы стремимся к этому. Махапрабху пришел, чтобы дать это и Шримад Бхагаватам рекомендует это. Мы должны понять это, какова наша внутренняя суть.
Это возможно на каждом уровне. Чужеродное знание не есть знание. В Бхагаватам, в Нарада Госвами упадеше говорится об этом. Неопределенное положение, иногда та сторона, иногда эта сторона. Столь многие течения уносят меня в разные стороны. Мы должны иметь некую подлинную точку отсчета, это подлинное богатство. И иначе любой придет и, схватив меня за ухо, отведет меня в каком – то направлении. Но когда мы стоим на земле, мы будем знать, что есть что, и это будет прочное основание. Различные виды эксплуатации, отречения, а затем виддхи-бхакти, отвержение этого.
Бхактисиддхантха-вани обладает определенным положением. Бхактивинод Тхакур говорит: «Столь многие ачарьи с их предложениями приходят, чтоб убедить нас и сделать нас своими учениками. Патанджали, Будда, Джаймини, Капила, столь многие, я не буду, не стану их жертвой. В противном случае каждый сможет прийти и пленить меня. Каждый сможет прийти и увести меня в сторону, поэтому я должен иметь некое основание, некое прочное положение, это ценно».
Столь многие пандиты писали утверждение о том, что Шива обладает высочайшим положением, такая история была, и министр сказал: «Многие дали свои подписи. Мы видим это утверждение о том, какое положение занимает Господь, но если будет подпись Рамануджи, тогда мы сможем принять это утверждение о верховном положении Шивы». Абсолютная характеристика знания возможна, мы должны признать это. Знание этого качества возможно. Абсолютное знание возможно обрести. Мы должны понят это, это возможно, прийти и соприкоснуться с абсолютным знанием. Такое знание есть, и оно способно показать ложность всех иных заключений и мнений.