132. Тантрическая и вайшнавская дикша. Онтология прекрасной реальности, часть 5.4


Скачать аудиозапись в mp3 (6 мин 46 сек, размер 3 Мб)

Я хочу видеть, где это сказано. Но в целом будет так… Что ты говоришь? Дикша – первая часть, то что вы уже сказали. Вторая часть ясна, вторая часть вопроса, но первая часть… Кришна сказал Уддхаве… Это вопросы понимания – это очень обширное явление. В конечном счёте: «Это Я, — говорит Кришна, — Я даю Себя, никто иной, никто, помимо Меня, только Я могу дать Себя другим и Я делаю это через моих посредников. Посредники различных типов, наделённые разными качествами, через них Я хочу раздать Себя, распространить Себя, ученикам – людям, заслуживающим этого».

А вторая часть: тантрическая дикша подразумевает – тот, кто в настоящее время не пригоден, лишен качеств и не может быть принят, но цель его жизни хороша, цель его жизни приемлема. И в данном случае используется тантра-дикша. Вайшнава-дикша. Где бы мы ни находили толику шраддхи, жажды…

Квалифицирован человек или нет – не имеет значения. Повсюду, где угодно. Искреннее желание человека таково, в этом случае мы постараемся включить их в вайшнава-дикшу, нама-дикшу. Даётся всем и каждому в том случае, если мы видим искреннее желание человека получить это посвящение, сукрити.

А тантра – нечто похожее, но имеет провинциальный характер. Тогда как первое явление – универсально. Вайшнава-дикша – универсальна, тогда как тантрическая дикша, в большей или меньшей степени провинциальна, до известной степени. Когда действие этого посвящения прекращается, тогда начинается другой этап.

Тантры бывают разных типов: тамасика, раджасика, саттвика. Саттвичная тантра, согласно девариши Нараде, эту тантру мы принимаем где-то. Чтобы помочь вайшнава-дикше, которая универсальна. Тантра может быть частичной, провинциальной — относящейся к определённой провинции или группе, подходящая для их целей, призванная помочь им в достижении реализаций, в достижении цели. Цели, которая может не быть универсальной – это обычная тантра. А саттвика-тантра помогает вайшнава-дикше. Это также в провинциальной области, до известной степени – носит провинциальный характер.

Подлинная вайшнава-дикша имеет особые качества, особые критерии. Она даётся тому, кто испытывает почтение, имеет почтение к Кришне, к Нараяне, к Вишну. Это посвящение имеет универсальный характер – за пределами мукти. В целом тантрическая дикша ведёт нас к мукти.

[Шлока]

Тантрическая дикша ведёт нас к спасению. Мы оставляем позади негативный аспект жизни. Но позитивное занятие, которое даёт вайшнава-дикша, мы хотим этого – позитивного занятия и тантрическая дикша может помочь, в целом пробудиться, до известной степени.

[Шлока]

Это не одно и тоже: избавление от самсары и достижение служения лотосным стопам Кришны. Вайшнава-дикша, вайшнавская дикша открывает нам доступ в позитивный мир. Тогда как тантрическая дикша, позволяет нам избавиться от негативной стороны.

Запись опубликована в рубрике (09. Посвящение) с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.