135. Значение имени «Рама» в маха-мантре. Мгновения прекрасной реальности, часть 1.5


Скачать аудиозапись в mp3 (19 мин 43 сек, размер 7 Мб)

Слушатель: Махарадж, в Дургапури был один человек, который цитировал «Кали-сантаран-упанишад». Он цитировал оттуда один стих, в котором, я думаю Господь Брахма, утверждает, что в махамантре, «Харе Рама Харе Рама» идёт вначале, «Харе Кришна» следует за этим. Он спросил: «Как вы понимаете это в своей философии?».

Шрила Шридхар Махарадж: А что ты сказал ему?

Слушатель: Я сказал, что в «Ананда-самхите» и «Гаруда-пуране» и в других Пуранах, там где даётся «Харе Кришна» мантра, она даётся в той форме, как мы повторяем её. Брахма – это Харидас Тхакур, намачарья, поэтому мы следуем его примеру.

Шрила Шридхар Махарадж: В «Кали-сантаран-упанишад» так говорится, в других Пуранах – немножко иначе. Они говорят следующее, они говорят, что поскольку эта мантра имеет своим источником Упанишады, это ваидик, ведическая мантра. И обычные люди могут не иметь доступ к ведическим мантрам. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху изменил эту мантру с тем, чтобы эта ведическая мантра стала доступна для всех.

Есть люди в штате Уттар-прадеш, которые склонны к Махапрабху, они высказывают такое мнение. Но мы говорим: «Там, где упоминается «Харе Рама» в начале – это поверхностно». Мысль такова, что Рама-аватара в начале, Кришна-аватара – позже. Поэтому в начале они говорят «Харе Рама», затем «Харе Кришна». Но более глубокий смысл для нас таков, что когда два схожих начала соединены вместе, то речь идёт не об историческом прецеденте, но в расчёт принимается более высокая, развитая концепция. Кришна-нам выше, чем Рама-нам. Об этом говорится в Пуранах. Там сказано: «Три Имени Рамы равны одному Имени Кришны». Таким образом об этом говорят Пураны, Кришна-нам превосходит Рама-нам.

Когда две схожих вещи соединены вместе, то предпочтение отдаётся тому, что обладает превосходящими качествами. С другой стороны всё движется циклическим образом. Что вначале, что впоследствии трудно установить это в вечном цикле. Кришна вначале или Рама вначале. Это соображение также имеет место. Поэтому в Кришна-наме речь идёт о вечном цикле, о Безграничности.

Также есть ещё один секрет, тайна нашей Сампрадаи и она такова, что в маха-мантре, наше более глубокое значение не связано с Рама-лилой ни коим образом. Для нас Рам – это Радха Раман. Это Кришна-сознание Бога – не Рама-сознание.

Высшая концепция Махапрабху такова – Сваям Бхагаван Кришна во Вриндаване. Рам в махамантре – это не Рамачандра, предшествующая Кришне-аватаре, но Сваям Бхагаван, в Кришна-лиле, во Вриндаване. В маха-мантре не упоминается Рама-лила вовсе.

Вы понимаете?

Слушатель: Да, Махарадж.

Также ещё один момент обсуждался – то, что Гаутама Риши и его супр

Запись опубликована в рубрике (10. Маха-мантра - Святое Имя) с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.