162. Цель вайшнавской санньясы — служение Кришне. 1981.03.02.B4


Скачать аудиозапись в mp3 (5 мин 22 сек, размер 3 Мб)

#00:00:00# Ты примешь анукалпу здесь? (Анукалпа – малое количество пищи).
Госвами Махарадж: Сегодня экадаши.
Шридхар Махарадж: Ты обходишься без анукалпы? Ты постишься?
Госвами Махарадж: Я пытаюсь поститься.
Шридхар Махарадж: Весь день постишься? Ничего не кушаешь, не принимаешь анукалпу? Хорошо.
Госвами Махарадж: Потому что я думал, что я санньяси. Я должен быть хотя бы немножко отрешенным.
Шридхар Махарадж: Немножко что?
Госвами Махарадж: Отрешенным. Немножко отрешенным, отречение.
Шридхар Махарадж: Что он говорит?
Ученик: Он пытается быть несколько отрешенным, санньяси.

#00:00:34# Госвами Махарадж: Да. Потому что вы всегда говорите, что мы должны остерегаться отречения. Вы думаете… Как вы считаете, моя позиция оправдана?

Шридхар Махарадж: Ты знаешь выражение… В Италии в районе Средиземного моря есть скрытый камень. Это… Как же это называется? Не сциллы и харпиды, нет, что-то другое. Подводные камни. Подводные рифы или камни, корабль наталкивается на них, приближаясь к берегу.

Ученик: Сцилла и Харибда.

Шридхар Махарадж: Да, совершенно верно. Сцилла и харбида. Так вот, бхога и тьяга – это те самые подводные рифы, подводные камни. С одной стороны эгоистическое наслаждение, а с другой стороны отречение. Отречение и наслаждение – и то, и другое опасно. Отречение более опасно, нежели эксплуатация, поскольку оно более могущественно.

Это явление более могущественно и более… Тенденция отречения более могущественна. Более могущественный враг преданности Кришне, нежели слабости и… Слабый враг – это эксплуатация. Эксплуатация – слабый враг. Тогда как отречение – это могущественный, сильный враг.

Госвами Махарадж: А в Гаудия-сампрадае мы должны принимать санньясу ради пропаганды. Но насколько отречение…

Шридхар Махарадж: Это лишь видимая санньяса, призванная лишь с этой целью Махапарбху. Махабрабху принял майавада-санньясу, скажем, чтобы пленить майавади-санньяси. Поскольку в ту пору общество находилось под контролем майавади в ту пору. И Он принял одежды санньяси майавади, ачарьи и вошел в их лагерь, вступил в их лагерь и стал проповедовать: «То, что вы делаете – это антипреданность, и это плохо.

Вы пытаетесь ввести в ведическую доктрину буддийские представления, и это огромное зло для общества. В действительности вы продаете товары буддийской школы, но под вывеской ведической доктрины. И это нечто более опасное, нежели откровенная проповедь буддизма и атеизма. Это нанесет великий урон обществу. Варнашрама, Веды – все это ведет к Кришне, к Кришна-бхакти, к позитивному явлению, не к негативному, Брахме, Брахману.

#00:04:15# Госвами Махарадж: Как я должен знать или как я могу знать, насколько мне следует быть строгим по отношению к себе?

Шридхар Махарадж: Как?

Госвами Махарадж: Как я могу знать, в какой степени я должен быть строг по отношению к себе?

Шридхар Махарадж: Как? Насколько строг?

Госвами Махарадж: Да, насколько строг к себе?

Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Ученик: Как я могу знать, насколько строг я должен быть?

Шридхар Махарадж: Какого рода строгость я… как санньяси?

Госвами Махарадж: Как санньяси, в качестве санньяси.

Шридхар Махарадж: Я должен посвящать максимум энергии Кришне. И то, что благоприятствует этому, принимать. Если пост не самоцель, но служение Кришне – вот самоцель. И то, что благоприятствует, способствует этому служению Кришне, я буду принимать это.

Запись опубликована в рубрике (12. Санньяса - отречение от мира) с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.