183. Основное различие божественных и демоничных натур. 1983.01.05.C3


Скачать аудиозапись в mp3 (5 мин 55 сек, размер 3 Мб)

В целом таково различие демонов и богов. Демоны могут быть более моральными, высоконравственными. Но боги… они склонны полагаться на высшее начало, высший авторитет. Ты понимаешь, нет?

— Да.

— Они полагаются на абсолютный авторитет. Это более теистичная, теистическая жизнь. Упование на мораль, на закон — это демократия, это антибожественное явление. Ты понимаешь, нет?

— Да.

— Почему ты говоришь: «Да»? Ты понимаешь или нет?

— Да, я понимаю.

— Мнение многих, стремление удовлетворить многих подданных — это антитеизм. Стремление удовлетворить многих и стремление удовлетворить одного. Два явления. Пытаться удовлетворить одного абсолютного самодержца, истинного владельца, собственника, и другая позиция: стремление удовлетворить многих, большинство посредством закона и морали. Одно явление — теизм, другое — атеизм. Vox populi не есть vox dei, то есть глас народа не есть глас Божий.

Авраам Линкольн в твоей стране сказал: «Правительство людей, правительство, возглавляемое людьми, и правительство для людей». Это демократия. Таков фундамент демократии. Но это антибожественное явление. Мы говорим: «Правительство людей, правительство для людей, но правительство, возглавляемое Абсолютом, не людьми». Массы невежественны. Массы невежественны. Поэтому демократия не может быть высшим стандартом. Концепция справедливости для всех не может быть высочайшей. Высочайшая справедливость выше всего. И права принадлежат Абсолюту.

Необходимо руководство. Массы должны быть направляемы, руководимы. Их следует считать учениками. Они находятся в иллюзии. Они не являются наставниками. Таким образом, vox populi не есть vox dei, глас народа не есть глас Божий. Но если люди, если они покорны Богу, то они будут счастливы, то будет служить их благу такая покорность. Я ясно выражаюсь?

— Да.

— Что ты скажешь?

— Да, это ясно.

— Мы должны показывать свою покорность высшему авторитету, удовлетворять. Демократическое большинство — это не есть теизм. Они все находятся под влиянием майи. Они невежественны. Они не знают, что есть для них благо. Им необходим хранитель. Хранитель знает, что нужно его подопечному. Пытаться удовлетворить ум ребенка — это не есть высший стандарт. Пытаться удовлетворить ум хранителя — вот высший стандарт.

Мы должны искать руководства Абсолютной Истины, Абсолюта, а не пытаться удовлетворить массы, народ. Попытка удовлетворить массы имеет демонический характер. Но попытка удовлетворить высшую силу, абсолютную силу — это нечто Божественное. Даива-шакти, даива-шакти. Даива-сампат и асура-сампат. Два класса: покорность абсолютной силе и преклонение перед массой, основываясь на мнении столь многих невежественных индивидуумов. в Германии один джентльмен сказал: «Массы невежественны.

Монархия — безумие. А диктаторство, диктатура — это нечто». Такое мнение. Массы невежественны. По мере того… по мере того… По мере уменьшения количества побочных оттенков значения, увеличивается или усиливается точный смысл, точное значение, предметная отнесенность. Вместо того, чтобы попытаться удовлетворить многих, мы стремимся удовлетворить одного. Поэтому сарва-дхарман паритйаджйа. Абсолютная Истина — мы хотим удовлетворить Ее. Ее положение более высокое. А поиск удовлетворения большинства, невежественного большинства — это не то, о чем идет речь. На этом я остановлюсь…

Запись опубликована в рубрике (14. Ведическая культура) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.