231. Градация преданности. Мгновения прекрасной реальности, часть 7.2


Скачать аудиозапись в mp3 (10 мин 17 сек, размер 5 Мб)

Ученик: На Шива-локе присутствует гьяна-шунья-бхакти?
Шридхар Махарадж: Не в подлинном смысле слова. Низшая часть шуддха-бхакти, низшая, практически рядом с пограничной областью. Брахма – олицетворение карма-мишра-бхакти, он рассматривает Шиву, как, более высокого;  Шива рассматривает, как более высокого, Прахладу. Прахлада выше Шивы. Шива есть эмблема гьяна-мишра-бхакти.

Затем Прахлад, оттуда начинается (на этой стадии) шудха-бхакти. Но Прахлад также испытывает сомнения. В качестве примера, он говорит: «Иногда я стою в оппозиции, иногда я сражаюсь с Вишну в той или иной калпе, в разных калпах. Поэтому меня не стоит причислять к шудха-бхактам, во мне есть некие дьяволические элементы. Поэтому я родился в семье демонов». Так он считает, но всё же, в целом, Прахлад принимается в качестве шудха-бхакты.

Затем выше этого Хануман – шудха-бхакти, дасья-расса.  Прахлад –  шанта-расса, затем дасья-бхакти. Типичным образцом дасья-бхакти является Хануман. Затем выше этого сакхья-расса или сакхья-бхакти, типичным образцом, примером служит Арджуна (друг Кришны).

Затем бхакти ещё более  высоким служит – Ядавы и Шри Уддхава. Таким образом развитие:  гьяна   означает Чатухсан, затем Нарада –  гьянавайдхибхакти, затем     Уддхава, затем гопи, и затем Радхарани занимает высочайшее положение. Таким образом, градация чистой преданности, восхождение.

Перед тем, как он приступал к написанию поэмы «Рагхува́мша»,  великий поэт Калидас выставляет себя, говорит: «Я поэт с невеликими способностями. И мои стремления описать членов великой  и прославленной династии, Сурьява́мши. Это великая династия, царский род. Я незначительный человек, я хочу описывать  величие этого славного рода. В данном случае, аханкара, гордость живёт во мне, что я осмеливаюсь это делать.

«С другой стороны, – говорит он, – я думаю, что   Вальмики, Вьяс и другие великие поэты начертали некий путь, и я могу идти по этому пути. Он даёт очень ценный пример. Игла, с помощью которой проделывают отверстие в драгоценном камне. И тогда, когда отверстие сделано, нить  может легко быть продета в это отверстие.

Подобно этой нити, а игла уже проделала это отверстие. Таково наше положение. Великие вайшнавы уже поставили свой оттиск, что есть что. И мы, подобно нити, проходим в это отверстие. Санатан Госвами, Кавирадж Госвами, Шукадев Госвами уже дали нам  понимание, сравнительное изучение вайшнавизма,  мира авйшнавизма,  и благодаря им, мы можем следовать, понять градацию и природу: где Удхава, где гопи, где Радхарани. Мы можем, благодаря тому, что было дано нам, легко идти в этом направлении.

Когда Сантан Госвами пишет о Сатьябхаме  и Рукмини, кто есть кто, то он говорит: «Какой дерзостью я наделён, что осмеливаюсь проводить различие, сравнивать цариц Двараки. Неужели я настолько дерзок. Но, друзья мои,  – говорит он,  – поверьте мне, не я пишу, но кто-то заставляет меня писать, кто-то водит  моей рукой, моим пером», –  говорит Санатан Госвами.

«Как я могу проводить различия между ними, говоря: «У этой царицы такие-то качества, у этой царицы – такие-то качества». Но кто-то, – говорит он, – заставляет меня, кто-то водит моей рукой, моим пером. Поэтому адхокшаджа. Всякий раз, когда мы имеем дело, – это функция Йога-майи сварупа-шакти.

Если джива-шакти осмеливается принимать участие, если она принимает участие в этих событиях высшего мира, то высшая энергия, более высокая потенция завладевает ею, приходит к ней на помощь. Джива не может быть связана по своей природе с обителью Вайкунтхи и Голоки сама по себе. И это всегда следует помнить, поэтому наша жертвенность, наша преданность этой потенции и есть наша квалификация.

Эту преданность следует рассматривать, как нашу квалификацию. Вручение себя  этой высшей потенции и способность позволить ей работать через меня. Это должно быть и никогда мы не будем иметь дело с этой высочайшей субстанцией независимые. Мы должны быть преданны, мы должны просить, чтобы нас использовали, нас использовала эта высшая сила.

Поэтому самопредание, вручение себя, самоотдание – первое качество, когда мы имеем дело с реалиями более высокой природы нежели наша природа. Всегда, всегда  этот принцип следует помнить.

Ты  понимаешь? Я ясно выражаюсь?

Запись опубликована в рубрике (18. Духовный мир) с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.