352. Значение и философские аспекты дней Экадаши. Мгновения прекрасной реальности, часть 7.5


Скачать аудиозапись в mp3 (13 мин 19 сек, размер 7 Мб)

Ученик: Махарадж, сегодня экадаши. Не могли бы Вы рассказать нам что-либо о значении экадашей?
Шридхар Махарадж: Экадаши? Апракрита. Апракрита означает нечто подобное пракрите, сверхъестественное, находящееся за пределами бренного, похожее на бренное, но не бренное, это апракрита –  сверхъестественное. Поскольку присутствует подобие бренного, то используется это слово. Но мы должны помнить, что нечто отличное от бренного, но похожее на бренное, поэтому апракрита.

Сверхъестественное подобное естественному, материальному, бренному, похожее, но мы находим здесь. В данном случае под влиянием луны здесь в этом мире. Под влиянием луны нирджхарарасса. Расса  означает жидкость в теле, уровень жидкости возрастает (объём количества  жидкости увеличивается).

#00:42:43#  И в Самудре в океане также происходят приливы и отливы. Уровень воды в океане также повышается в полнолуние и в новолуние прилив и отлив. И в том, и другом случае уровень воды повышается и потому дух наслаждения также усиливается. Однажды мой Гуру Махарадж сказал в 1928 или 1927 году в лекции на Курукшетре. Он говорил об этом. Я пересказываю это научное основание. Это вариант того, что луна изменяет свою позицию: «Расса-жидкость в нашем теле увеличивается и тогда тенденция эксплуатировать, наслаждаться усиливается. Поэтому пост необходим для того, чтобы нейтрализовать это внешнее движение природы. Пост необходим, чтобы спасти нас от подобной реакции. Пост был рекомендован.

#00:44:41# И особенно, если человек вовсе не может поститься, тогда он может прибегать к определённой диете. Он может принимать продукты, которые будут вызывать в меньшей степени возбуждение. Но главным образом пост зачем, почему? Для того чтобы сдержать, подавить чувства. Поскольку чувства в это время естественным образом становятся более интенсивными. И человек испытывает возбуждение и желание наслаждаться. Посягает на окружающий мир. И для того, чтобы сдержать эту тенденцию, для самоконтроля пост был рекомендован. Это один момент.

Но также, если речь идёт о Центре, то в такие периоды сам Кришна испытывает также испытывает большую потребность в наслаждении. И, когда Кришна испытывает большую потребность в наслаждении, то преданные получают более широкие  возможности совершать служение. Эти периоды очень ценны, представляют для них большую ценность. Кришна стремится наслаждаться, и преданный занят тем, что обеспечивает Ему наслаждение.

#00:46:32#  Наслаждая Кришну, он так занят этим, что у него нет времени на еду. Он всегда остаётся рядом с Кришной и обеспечивает Его всем необходимым. Он настолько занят этим, что забывает свою еду и всё остальное. Он хочет быть занятым в служении Кришне, поскольку в это время потребность в служении возрастает и вознаграждение также более великое. Вознаграждением служит Любовь к Кришне возрастание этой Любви, его Милость. Это одно положение, и другое положение, как было сказано, когда мы постимся, то мы высушиваем тело и наш дух наслаждения ослабевает. Эти два объяснения и много чего другого.  Всё есть сознание, всё есть личность. Экадаши также имеют личностную природу, и она преданна служению Кришне со всеми своими спутницами. И в служении Кришне они задействованы настолько, что они не едят и не пьют, и она и не ест, и не пьёт, и не позволяет другим не сеть, и не пить, поскольку они всегда заняты служением Кришне. Такой смысл также имеет место быть. Я ясно выражаюсь?

#00:48:42#  Ученик: Да. В таком случае, почему мы едим в экадаши определённые продукты и не едим другие?

Махарадж: Потому, что эти продукты, которые мы принимаем, мене пагубны. Они возбуждают не в такой степени. И также говорится в «Хари-бхакти-виласе»: «Определённые грехи принимают прибежище в этих местах, продуктах, которые мы употребляем. Так означает грех, который любит принимать прибежище в определённых деревьях и растениях. И потому мы избегаем их. Так сказано».

Ученик: Махарадж, а не могли бы Вы рассказать о том, каково значение двадаши?

#00:50:02#  Махарадж: Экадаши, двадаши, пурнима и амавасья. Вначале двадаши, иными словами, нам говорят, существует другой аспект – экадаши, двадаши – это любимые титхи  Хари. Поэтому говорится, что эти два титхи очень любимы Хари, и в эти титхи, если мы служим Хари, то Хари будет удовлетворён самым малым служением. Поэтому двадаши, экадаши, и то, и другое, эти периоды, эти дни очень любимы Хари. Экадаши называют более любимым периодом, но только в аштамаха-двадаши мы не постимся в экадаши, а соблюдаем двадаши. В противном случае, соблюдение экадаша обязательно, хотя двадаши также почитаются и любимы Хари. Тем не менее, экадаши отдаётся предпочтение. И только в восьми случаях, когда происходят определённые  комбинации в накшатрах, двадаши отдаётся предпочтение перед экадаши.

#00:51:45#  Это время, этот период, когда скромное служение принесёт нам большее вознаграждение. Таков ключ к пониманию этого явления –  экадаши, двадаши. Если мы совершаем даже малое служение, то всё же получаем великую награду. А награда, означает према, прити дух служения, наша искренность. Всё это усилиться, возрастёт определённым образом. Хари хочет получать  больше служения, поглощать больше, Он всегда хочет. Поэтому это удача слуги, она  состоит в том, что Хари требует служения и потому-то такие периоды важны для слуг. В экадаши, двадаши малое служение Хари более благотворно. В таком смысле.

#00:53:05# И  пурнима, и амавасья. С наступлением пурнимы, и амавасьи расса, потенция материального наслаждения, достигает своего пика. Поэтому необходимо сдержать до полного новолуния, до того, как новолуние, полнолуние  настанет, возникает необходимость сдержать эту тенденцию.

Запись опубликована в рубрике (28. Духовная практика и материальные привязанности) с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.