398. Развитие веры и пробуждение сердца. 1982.01.20.B3


Скачать аудиозапись в mp3 (7 мин 54 сек, размер 4 Мб)

Слушатель: Махарадж, Вы сказали, что Махапрабху поклонялся Говардхана Шиле. Почему же мы видим, что в Гаудийа-вайшнавских храмах есть Шалаграма Шила и им поклоняются там?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он спрашивает?

Также как священный шнур – не есть что-то необходимое, но это также и поклонение Шалаграмам, помогает преданному в его пути вперёд. И такое положение вещей, за этим стоит две цели: позитивная и негативная сторона.

Позитивная такова – никто не должен думать, что поклонение Кришне – ниже поклонения Нараяне. Они занимают высшее положение мира Вайкунтхи. То есть если мы хотим отправиться Туда, мы должны пройти через мир Вайкунтхи. Поэтому такой процесс присутствует. А иначе человек может стать сахаджия.

Потомственные брамины, чей браминизм основан на плоти и крови, на телесной связи, думают, что Кришна исходит из Нараяны, Нараяна – это изначальная форма Бога, источник всех иных концепций Бога. И Рамануджачарья также. Но Кришна – Сваям Бхагаван, поэтому возникло такое поклонение у Гаудийа-вайшнавов. Чтобы показать эту истину о том, что путь в Высший Мир идёт через мир Вайкунтхи.

Чтобы кастовые брамины не думали, что эти вайшнавы, они поклоняются Кришне-пастуху, это что-то более низкое. Чтобы спасти потомственных браминов от их оскорблений, это было необходимо. И также, чтобы показать самим преданным, что на своём пути в Мир Голоки, он должен быть очень осторожен, поскольку эта Реальность очень высока и путь туда идёт через мир Вайкунтхи. За пределами Вайкунтхи.

Существуют промежуточные ступени. Чтобы устранить в обществе заблуждения относительно вайшнавов и вайшнавизма. Чтобы показать людям истинное положение вайшнавов. Вайшнав ниже брамина? У него нет права поклоняться Шалаграму? У них нет понимания того, кто такой вайшнав. Чтобы устранить это заблуждение, чтобы показать где находятся вайшнавы и где, так называемое, общество браминов. Такой была идея нашего Гуру Махараджа, в особенности, Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. И мы также следуем по его стопам. Мы идём, следуем его путём. Это ясно для вас?

Слушатель: Я слышал, что человек становится свободен — освобождается от оскорблений, поклоняясь Шалаграма Шиле.

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, это не так. «Освобождается от оскорблений».

Но в поклонении Шалаграму мы должны быть более внимательны к нашему процессу поклонения. Шалаграм не обладает такой всепрощающей природой. Это очень строгий Господин, которому я собираюсь служить очень скурпулёзно. И это поклонение, это служение, вдохновляет меня быть более внимательным в моём служении. Но без любви, мы можем быть только обескуражены ненужным страхом. Любовь – это самое главное. Нечто самое ценное. Без неё столь строгое следование правилам и предписаниям, этикету – это будет, в большей или меньшей степени, безвкусным, чем-то безвкусным и тщетным, напрасным.

Бхава человека, настроение – это нечто более ценное, чем внешняя, формальная сторона. Необразованный человек может сказать: «Вишная намаха!», что грамматически неправильно. А учёный человек скажет: «Вишнаве намаха!» — это грамматически верно. Но Господь примет излияние сердца, а не внешнее, словесное обрамление.

Слушатель: Это расабхас – поклоняться Говардхана Шиле и Гаура-Нитаю вместе?

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Нитай и Говардхан Шила, нет, это не расабхас. Но если Радхарани присутствует там, то тогда расы сталкиваются и возникает противоречие. Должно быть разделение. Какая-то занавеска или экран между ними. Гоура-Нитай. Если рядом с Радхарани пребывает Говардхан Шила, то Их должно что-то отделять.

Запись опубликована в рубрике (34. Вера) с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.