127. 1983.11.13.A6. Гададхар Дас и Гададхар Пандит: сияние и сердце

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Также сегодня — День Явления Дхананджая Пандита, Гададхара Даса и другого вайшнава. Кого? Гададхар Дас, Дхананджай Пандит…

Преданный: Шринивас Ачарья — тиробхава[1].

Шрила Шридхар Махарадж: Оба тиробхава и один авирбхава?

Преданный: Нет, все это — тиробхава.

Шрила Шридхар Махарадж: Дхананджая Пандита тоже тиробхава? Я забыл. Тиробхава значит уход, исчезновение. Да, все — тиробхава, уход этих вайшнавов. Гададхар Дас принимается в качестве, рассматривается как ка̄нти, бха̄ва-ка̄нти.

#00:00:56#

ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇…[2]

Считается, что Радхарани разделилась на две части: внутренняя тенденция, настроение и внешнее сияние. Дас Гададхар рассматривается как внешнее сияние, а Пандит Гададхар рассматривается как внутреннее настроение. Махапрабху забрал и то и другое, и нечто подобное тени представлено в них обоих.

#00:01:51#

Дас Гададхар жил возле Калькутты в Халисахаре, в этом месте. Он был простым и прямолинейным, прямодушным человеком, выражаясь нашим языком. Он однажды обратился к Кази («Кази» значит «мусульманский судья или правитель»): «О Кази, — сказал он, — ты должен призывать, воспевать Имя Кришны». — «Я мусульманин, — отвечал Кази. — С какой стати мне произносить Имя Кришны?» — «О, ты уже произнес Имя Кришны! Ты уже произнес Имя Кришны!» И он обнял его, Гададхар обнял Кази, и Кази отнесся к нему дружелюбно.

#00:02:47#

Более важную черту мы в нем находим после санньясы [после санньясы Махапрабху имеется в виду — переводчик] в Катве. В свои последние дни Гададхар Дас пришел туда, чтобы заботится об этом месте — о том месте, где Махапрабху принял санньясу. Гададхар Дас открыл там храм. Люди, которые в настоящее время заведуют этим храмом, все принадлежат к ученической преемственности Даса Гададхара. Самадхи Даса Гададхара также находится там. Он жил до конца своих дней в Катве, в месте кеше-самадхи Махапрабху.

#00:03:43#

У Махапрабху были очень красивые волосы, прекрасные — настолько, что цирюльник не осмеливался обрезать их: «Настолько прекрасное лицо и прекрасные кудри! Как я могу?» Со всех сторон звучали возражения: «Что ты делаешь, цирюльник? Подобный прекрасный юноша и прекрасные кудри, а ты собираешься срезать их, сделать его санньяси — этого молодого человека — столь красивого собой? Как его мать, и (если есть) жена — как они сумеют жить? Если такой прекрасный сын примет санньясу, они умрут, ты убьешь их. Не делай этого!» Таким образом, великая оппозиция возникла.

#00:04:49#

Угрозы звучали в адрес Кешавы Бхарати: «Мы не потерпим, ты не посмеешь дать санньясу этому молодому человеку, мы уничтожим тебя». Но, в конце концов, воля Махапрабху — верховная. Так или иначе, голоса протеста умолкли, успокоились, видя удивительное, безумное стремление Махапрабху к жизни санньяси. Его желание и стремление отдать Себя Кришне были столь великими! И пока Ему брили голову, Он сказал: «Я хочу петь Имя, Святое Имя. Затем вновь вы можете продолжить». Эти удивительные симптомы обезоружили всех. Люди стояли и смотрели, словно статуи, как вкопанные, со стороны, и церемония была завершена — церемония санньясы.

#00:06:11#

Цирюльник пообещал: «Эта рука, которой я срезал волосы этого прекрасного юноши, никогда больше не прикоснется ни к чьей голове. Последний раз я действовал в качестве цирюльника», — и цирюльник стал кондитером, продавцом сладостей.

Санньяса. Эти волосы похоронены там, прекрасные волосы похоронены, зарыты в землю.

#00:07:06#

Шишир Гхош — основатель «Амрита Базар Патрики», автор книги «Господь Гауранга» и «Амийа Нимай Чарита». В «Амийа Нимай Чарите» он написал: «Только одну вещь все еще можно найти от Божественного тела Шри Гауранги — это волосы. Эти волосы по-прежнему там. Если мы раскопаем землю, то мы увидим их». Один джентльмен на это заметил: «А неужели вы готовы проигнорировать Его советы? Для вас волосы — это единственная реальность?» Его советы, его учение — это тоже нечто конкретное, а это — лишь волосы.

#00:08:01#

Нам говорят, что волосы остаются, сохраняются долгое время, они не разлагаются. Мы слышали, или читали в газете, скорее всего, что волосы Наполеона были вынуты из его могилы и изучены, исследованы современными химиками, которые пришли к заключению, что он был отравлен. Он умер в результате того, что ему дали яд. Этот яд нашли в его волосах. Волосы сохраняются долго, их не съедают… как они называются?

Преданный: Черви.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, черви, белые муравьи или что-то в этом роде, насекомые, которые обычно едят деревья.

Преданный: Термиты.

#00:09:21#

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Гададхар Дас учредил там храм, и его потомки, представители его ученической линии по-прежнему заботятся об этом храме. Гададхар Дас.

А Дхананджай Пандит… Говорится: он один из двадаша-гопалов, друзей Баладева во Вриндаване. А здесь все они являются многочисленными друзьями Нитьянанды Прабху, гопалы, дружеский круг, круг друзей. Дхананджай Пандит жил неподалеку от Ситалграма. Возле Катвы находится местечко Ситалграм, там жил Дхананджай Пандит. Он был один из двенадцати избранных друзей Нитьянанды в дружеской расе, слуга.


 

[1] Тиробхава — уход вайшнава, авирбхава — явление.

[2] ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

Запись опубликована в рубрике 08. Панча-таттва — спутники Шри Чайтаньи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.