129. 1982.02.19.C1. Адвайта Ачарья является одновременно Махавишну и Садашивой

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 8.1)

Преданный: Махарадж, как возможно такое, что Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой?

Шрила Шридхар Махарадж: Садашива и Маха-Вишну занимают схожее положение. Джива-таттва в целом представлена в личности Шивы. Джива-таттва представлена символическим образом, и это проявляется в личности Шивы. Шива обладает двойственной природой, двумя ипостасями. Он принимает две стороны [бытия]. Первая — это сторона эксплуатации, сторона мира ложных представлений, мира заблуждения. Вторая — сторона служения Реальности, подлинному миру. Когда же речь идет о служении Реальности — это Шивалока.

#00:01:32#

Шива этого мира служения — это Садашива. Это изначальное проявление его личности. Шива занимает определенное положение ради целей служения. Это один из его аспектов, одна из функций. Господь через него взаимодействует с этим миром. Шива — это личность, наделенная определенными полномочиями, через которую действует Всевышний, Маха-Вишну. Ради этой цели был создан особый пост, особое положение. И в то же время речь идет о ложном представлении, которое служит основанием всей брахманды, всей этой материальной реальности. Шива отвечает за эту функцию, он занимает определенное положение, пост. Когда речь идет о его внутренней функции, это Маха-Вишну. И Маха-Вишну использует высочайшее проявление иллюзорного мира — джива-таттву.

Запись опубликована в рубрике 08. Панча-таттва — спутники Шри Чайтаньи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.