489. 1983.11.12.A2.B1. Страна служения. Объяснение понятия «бхарго» в поэме Шридхара Махараджа о смысле Гаятри

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, эта строка: бхарго ваи вришабхануджа-атма-вибхава-эка-арадхана-шри-пурам.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков смысл Бхарго? Бхарго ваи вришабхануджа-атма-вибхава-эка-арадхана-шри-пурам. Прекрасно, очень прекрасно. Бхарго ваи вришабхану. Бхану, который мы видим благодаря свету… Радхарани — дочь Вришабхану. Бхану, Сурйа — это слово было избрано, это имя. Вришабхану, савитур вареньям бхарго. Вришабхануджа-атма-вибхава. Проявление Ее личности вайбхава. Вайбхава означает «нечто исходящее», проявление самости, проявление личности.

#00:01:16#

Прабхава — это центральный аспект, а вайбхава — это внешнее проявление реалий. Вришабхануджа-атма-вибхава. Вришабхануджа — Шри Радха — проявление Ее личности, Бхарго. Сутью сварупа-шакти является Радхарани, а вся сварупа-шакти есть проявление Ее личности. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Арадхана-шри-пурам. Арадхана… Какова Ее характеристика, Ее природа? Она поклоняется посредством Себя, Собой. Арадхана-шри. Шри — это Лакшми. Шобха. Шобха — красота. Красота Ее служения это — нагар пур (пур означает город), город прекрасного служения, страна, обитель Ее прекрасного служения — это вся сварупа-шакти. Речь идет об этом. Подобно солнечным лучам, излучаемым солнцем, Ее личность — Махабхава, Раса-радж. Раса-радж и Махабхава. Проявлением Махабхавы является эта сварупа-шакти, Бхарго. Бхарго означает распространение, расширение личности Махабхавы. Махабхава есть Арадхана, Арадхана-шри. Шри — Лакшми. Радхарани также зовут Шри. Шри означает шобха — красота. Проявление, расширение красоты личности Радхарани — это бхарго, вся область. Она является сущностью, а это — проявление Ее личности.

#00:03:46#

Какова природа служения? Вибхава, Шри — об этом идет речь. Арадхана-шри-пурам. Она проявила из Себя всю эту область, бхарго. Она проявила Себя в столь прекрасную область, сварупа-шакти. И так, таким образом, Она служит Своему Господу. Все необходимое проявилось из Нее, чтобы помогать Ей в Ее служении Ее Господу. Все это проявилось из Нее, Она является самой Сущностью, Сутью. Раса-радж, Махабхава. В концентрированной форме вся сварупа-шакти есть Махабхава, Радхарани, и когда Она хочет служить, Она проявляет Себя.

#00:05:05#

Кришна проявляет Себя в Баладеву, Радхарани — в Йога-майю, и затем — Вриндаван, все эти реалии: Нанда, Яшода в других расах. Определенный вклад вносит Баладев, определенный вклад вносит Радхарани. Таким образом все явление проявляется, помогая в служении Кришне. Говорится: из сандхини-шакти вплоть до ватсалья-расы. А мадхура-раса является уделом исключительно Радхарани, а в других же расах — Йога-майя. Йога-майя предстает в качестве потенции Баладева. Баладев в Своем другом проявлении, другое «Я» Баладева является сестрой Радхарани. Таким образом, Они служат: на одной стороне Баладев, на другой стороне Радхарани. Но когда речь идет о центральном явлении, то — Раса-радж-Махабхава. Вклад Баладева на этой стороне, вклад Радхарани на другой стороне и комбинация этих вкладов, явлений в различных расах — так возникает полнота этого явления.

#00:06:31#

Сандхини главным образом представляет Баладев, самвит, дух наслаждения, — Васудев-Кришна, а хладини — наслаждающийся и объект наслаждения. Объект наслаждения представляет Радхарани. Параферналии — служение во Вриндаване сотворены, рождены комбинацией, объединением Баладева и Радхарани, Баладев в линии Кришны и затем — Радхарани. Смесь, объединение порождает целое. Йога-майя подвластна Баладеву, помогая Ему во всех этих отношениях на Его стороне. Но в мадхура-расу Баладев не может иметь прямого доступа, никакого прямого доступа к мадхура-расе, Он представлен в ней как сестра Радхарани Ананга Манджари.

#00:07:58#

Я думал, когда я читал «Шат-сандарбхи» Дживы Госвами, «Бхагавата-сандарбху»: кто является супругом Йога-майи? Я думал, что, судя по всему, она может быть связана только с Баларамой, поскольку так все показано. И я обнаружил, что Джива Госвами дал эту идею. Баладев является супругом Йога-майи. Я был очень удовлетворен тем, что моя линии мысли совпадает с идеей Дживы Госвами. Все устроено таким образом. Как они связаны?

#00:08:51#

Функция Баладева и функция Йога-майи аналогичны, похожи. Баладев в мадхура-расе стоит на заднем плане, Йога-майя находится на переднем плане, поскольку она устраивает все необходимое. Йога-майя подготавливает сцену, площадку для игры столь многих, многочисленных слуг. Функция Баладева — это всегда создание фундамента, основания. Создание основания есть функция Баладева, и два основных игрока, две стороны: Кришна и Радхарани. Фундамент закладывает, создает энергия Баладева главным образом — сандхини. Сат-чит-ананда. Ананда — хладини, которую представляет Радхарани, чит — чувствующий, потребитель, наслаждающийся, а сат, сандхини — бытие, существование повсюду — это Баладев, сандхини-шакти.

#00:10:21#

Гьяна-бала-крийача. Три принципа признаны очень широко философами везде и повсюду, в западной философии также. Воля-мышление-чувства. Волю представляет Баладев, мышление — Васудев-Кришна, а чувства представляет хладини, эта сторона. «Гьянабалакрийача» — говорят «Упанишады». Сатьямшивамсундарам и сатчитананда — три принципа существования бытия и всего творения.

#00:11:16#

Шрипад Сагар Махарадж: Чудесное, очень чудесное объяснение.

Запись опубликована в рубрике 29. Гаятри-мантра и мантра ОМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.