806. 1982.01.12.C4. Различие бхаджана и арчаны

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В «Харинама-чинтамани» описывается апана-даша. И Бхактивинод говорит: «Есть люди, природа которых арчана-правритти и природа которых санкиртана-правритти».

Шрила Шридхар Махарадж: Арчан-правритти апана-даша?

Преданный: Нет, нет, но в целом садхаки могут быть арчана-правритти или санкиртан-правритти.

#00:00:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадайе, в Вайкунтхе. Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, а рага (служение) первична. Не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадайе, нечто вроде арчаны, а противоположное (рага-севу) мы находим в Валлабха-сампрадае. Вишнусвами Валлабха-сампрадайя, сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в Гаудия-сампрадайе, а то, что кажется арчаном, не есть арчан в подлинном смысле слова.

#00:02:03#

То, что Рупа и Санатана делали (Госвамины), — это разновидность севы, но не арчан. Арчан присутствует, когда писания играют важную роль, но сердце внутри, удовлетворение внутреннего сердца играет важную роль в бхаджане, севе. Во Враджа Мандале (Кришна-Гопал) все эти реалии — рага-марга, внутренняя наклонность, тенденция — обладают большей ценностью, считаются более ценными, нежели то, что рекомендуется в писаниях (арчана-марга).

#00:03:05#

В «Гаудие» можно увидеть эту статью, Подобный вопрос был задан нашему Гуру Махараджу: Рупа и Санатана построили Говинда Мандир, все эти храмы были установлены ими, Божества, и они также совершали арчанам. Гуру Махарадж ответил: «Нет, то, что они делали — это бхаджан. Арчан — это косвенное поклонение, через писания; бхаджан — это поклонение от сердца к сердцу, прямое обращение».

#00:03:47#

Поэтому люди могут думать поверхностно, что Госвами Вриндавана совершали арчан, но это не так. Бхаджан означает прямое служение, тогда как арчан [означает служить], опираясь на правила священных писаний. Поэтому Рупа и Санатана не совершали арчан, хотя они устанавливали Божества, строили храмы. В большей степени речь идет о внутреннем сантименте в бхаджане — и большая приверженность правилам и предписаниям шастры в арчане.

#00:04:41#

Это поможет постепенно пробудить наши внутренние чувства, сантименты: арчан не следует отвергать, осуждать. Но если описывать эти явления, то они предстанут в таком свете: бхаджан — нечто более сердечное, нежели арчан. Арчан более шастричен.

Преданный: Арчан в большей степени гьяна-мишра?

Шрила Шридхар Махарадж: Шастра-ништха, шастра-ништха.

Преданный: Платформа, уровень апаны очень высок, апана-даша очень высокий уровень?

Шрила Шридхар Махарадж: Очень?

Преданный: Высокий.

#00:05:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, сварупа-сиддхи — высокий уровень. Следует утвердиться в нынешнем положении, чтобы ты не отступил назад, а затем, утвердившись, ты должен идти вперед, поскольку именно в этом цель — то, что ты делаешь свое положение прочным. Таким образом, в относительных реалиях следует укрепиться для того, чтобы ты не упал, но цель состоит в том, чтобы идти вперед. Абсолютная точка зрения, абсолютное суждение — это не статичное явление. Харе Кришна.

#00:06:21#

В противном случае то будет нечто рутинное, статичное. Прогресс, прогрессивная природа всегда должна присутствовать, и также необходимо сохранять положение, которого мы достигли. Таким образом, необходимость поддерживать, сохранять нынешнее положение — это относительное суждение, абсолютное суждение — идти вперед. Это наша цель, это наше положение, с тем чтобы мы не упали, не опустились.

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.