984. 1982.01.02.A. Шрила Шридхар Махарадж о своей личности и гороскопе

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, я всегда думал: наш Гурудев имел некое особое сокровище, но он не открывал это сокровище. Я думаю, что он оставил это сокровище у вас.

Шрила Шридхар Махарадж: Какое сокровище, о чем речь?

Преданный: То, что вы говорите нам, полностью подтверждает то, что проповедовал наш Гурудев. Но он также оставил нечто, я думаю, что он оставил это «нечто» у вас.

#00:00:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Он много раз просил меня: «Я привожу их к тебе, пожалуйста, позаботься о них». Неоднократно. И я делаю это, соответственно моим способностям и реализации. Я не могу оставаться безразличным. Кто я, и каким он знал меня, кем я являюсь? Так или иначе, он просил меня — это правда, несколько раз. И я чувствую определенное обязательство в качестве ученика Гаудия-миссии — обязательство, долг совершать служение сампрадайе и делаю, насколько это в моих силах, иногда неохотно.

#00:01:47#

Вы вытягиваете из меня определенное служение (если можно так это назвать), поскольку я всегда чувствую, что Гуру Махарадж хотел, чтобы я совершил служение, и многие светила нашей Миссии рекомендовали меня в качестве кандидата в проповедники на Западе, рекомендовали ему меня. Они говорили: «Он — самый квалифицированный человек, способный проповедовать на Западе». Но, так или иначе, этого не произошло. Но теперь я вижу, что до известной степени желание Гуру Махараджа осуществлено.

#00:02:49#

Я по природе своей, по своему складу «человек тугой на подъем». Я склонен держать, хранить все в себе, я склонен быть бездельником, я любитель комфорта. Мой Гуру Махарадж сказал обо мне: «Ты — любитель комфорта, уюта». Харе Кришна. Человек, который склонен хранить то, что он имеет, больше думать и меньше говорить; человек, который склонен больше думать, нежели говорить — таков мой склад. И иногда детское настроение также присутствует во мне: иногда очень простой и прямолинейный в своих речах, открытый. Планета Буддха (Меркурий) оказывает на меня большое внимание в гороскопе, а Меркурий — ему присущ детский характер, поэтичность также. Поэтичность, любовь к малой промышленности и детский характер — таковы качества Буддха.

#00:04:25#

Буддха, Брихаспати и Шани — это главные руководящие звезды в моем гороскопе. Брихаспати означает онтологическое знание. Буддха означает поэтический дар и детский характер, ребячливость, детскость. А Шани (Сатурн) означает отрешенность от мира, непривязанность к миру и связь с людьми, выходцами из сословий за пределами индуистского общества. Шани (Сатурн) — отрешенный дух, аскетизм, безразличие к миру и контакт с людьми, находящимися за рамками варнашрамы. Шани, Буддха и Брихаспати — эти три руководящие звезды занимают высочайшее положение в моем гороскопе. Источник онтологического анализа — Брихаспати; источник отрешенности, безразличия к мирским наслаждениям — Шани (Сатурн); а поэтичность и детский темперамент — источником их является Меркурий, Буддха. Три явления.

[Гаура-Харибол, Нитай-Гаура, Гаура-Хари, Гаура-Харибол]

#00:06:02#

Иногда светила в нашей Миссии говорили, выражали свое сожаление: «Мы — серьезные люди (в смысле возраста и положения), и мы хотим общаться с ним. Как же он может общаться с этими низкорожденными детьми, людьми, подобными детям?» Я склонен общаться с детьми, и они не в силах были это терпеть. Они говорили: «Мы столь трезвые, рассудительные, серьезные, способные вести философские беседы серьезного уровня, а ему нравится общаться с этими детьми». Они не в силах были это терпеть. Они говорили: «Ты общаешься с детьми низшего типа». Они жаловались на меня таким образом. Такова моя природа — детская природа. Что я могу поделать?

Преданный: Мы тоже — многочисленные низкорожденные дети, но вы столь добры к нам.

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, с вами я веду серьезные разговоры, не детские. Вы беседуете со мной на серьезные темы.

[Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:07:48#

В центре моего внимания находится Махапрабху, так или иначе. Махапрабху привел меня к моему Гуру Махараджу. В выборе моего Гурудева роль Махапрабху стопроцентна. Я испытывал определенную любовь к Кришне Гиты, Гита-Кришне, не в такой степени — к Кришне Вриндавана, хотя в детстве испытывал мистическое, трансцендентное почтение к Вриндавану, Радхе и Кришне.

#00:08:33#

В детстве я несколько раз посещал почитаемый храм Радхи и Говинды, расположенный неподалеку от нашей деревни, где мой отец и дед читали «Бхагаватам» каждый месяц Картик, на протяжении месяца читали «Бхагаватам» в том храме. В детстве, когда мне было шесть лет, возможно, я посещал тот храм. И я помню: я смотрел с неким мистическим почтением на Шри Мурти в этом храме, это воспоминание по-прежнему живо. Некое мистическое почтение я испытывал Радхе и Говинде. Но сознательно (возможно, определенные соображения морального характера преобладали) я не мог принять кришна-лилу во Вриндаване. Но Махапрабху дал это явления мне. Почтение к Махапрабху привело меня к Радхарани.

#00:10:03#

Мой высочайший центр в будущем — Радхарани, но в настоящее время центр — Махапрабху, и от Махапрабху я пришел к Гурудева. Я искал того, кто является самым достойным проповедником, самым достойным оратором, дарителем, дающим Махапрабху. И когда я искал такого человека, я встретил моего Гуру Махараджа.

#00:10:37#

Когда я был студентом четвертого класса колледжа, мне было двадцать три года, внезапно Махапрабху явился в моем сердце и практически пленил его. Я родился в смарта-семье: ньяики высокого уровня (логики; ньяя — это индийская логика), Смрити (пураническое знание, пуджа и так далее) и «Бхагаватам». Смрити, Пураны и ньяя — три явления преобладали в этой династии, в этом роду. Но, возможно, у меня было нечто, приобретенное мною в прошлых жизнях: внутренняя тенденция, склонность стать садху. Я не стремился быть домохозяином, так я чувствовал с детства, но испытывал влечение к жизни садху, санньяси. Но определенную форму это желание не принимало, Махапрабху дал мне эту подлинную форму.

#00:11:58#

Махапрабху — мой капитал, и через Него только я смог прийти бы во Вриндаван. Поэтому благодаря Махапрабху мое представление о Вриндаване не может опуститься до уровня сахаджиизма. Мы — прирожденные ненавистники сахаджиизма, им нет места.

Когда я установил связь с Махапрабху, эти сахаджии также казались мне… Я думал: так или иначе, они призывают Имя Чайтаньядева. Кем бы они ни были: они могут быть худшими из людей, но они все же призывают Имя Чайтаньядева, который столь дорог мне. Поэтому даже на них я смотрел с определенным уважением, с чувством близости — настолько Махапрабху был мне дорог! Но когда я пришел в Гаудия Матх, то я стал ненавидеть их еще больше: они ложным образом представляют Гаурангу, они призывают Имя Гауранги, но представляют Его в ложном свете. Гаура-Харибол.

Который час?

Преданный: Десять…

#00:13:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Сегодня меньше вопросов и больше ответов.

Преданный: Мы не способны задавать столько вопросов, сколько вы способны давать ответов.

Шрила Шридхар Махарадж: Сегодня пятница, первое января. Это особый день, связанный с моим Гуру Махараджем, особенный день для меня — этот день, поэтому я начал говорить, не будучи спрошенным.

Преданный: Это наша удача, это наша великая удача.

Шрила Шридхар Махарадж: Новые друзья — им нечего сказать? Какие-то не терпящие отлагательства вопросы есть?

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай…]

#00:14:57#

Я говорю по-английски вынужденно, я не знаю английский язык. Я не в силах понять, не понимаю, во-первых, и во-вторых, также не могу говорить правильно. Я не привык говорить по-английски, но, так или иначе, вынужденно я пытаюсь изо всех сил выразить себя.

Преданный: Мы находим ваши речи очень изящными.

Шрила Шридхар Махарадж: Мной руководит мысль, не язык. Похоже, есть люди, которые руководимы языком, а не мыслью. Но мой темперамент, мой характер — двигаться, передвигаться и жить в измерении мысли я склонен. Я пытаюсь выразить мысли…

Преданный: Мы находим ваши речи шедеврами.

Шрила Шридхар Махарадж: Шедевр? Не то, чтобы шедевр…

Преданный: Но мы находим, что вы в совершенстве владеете английским, абсолютно, совершенным образом.

Шрила Шридхар Махарадж: Сейчас моя память слабеет с каждым днем, поэтому иногда я не нахожу подходящего слова. Так или иначе, я вынужден двигаться… Как это называется?

Преданный: Окольными путями?

#00:16:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Окольными путями. Чтобы выразить свою мысль, иногда я иду окольным путем, потому что не могу найти подходящее слово, не вижу его перед собой. А иначе я очень прямолинейный оратор, но не нахожу подходящего слова, поэтому вынужден идти окольным путем. Гаура-Харибол.

Но, возможно, мои слова имеют вес: мысль глубока и близка к истине — насколько позволяют мне мои способности. Такова моя природа, стиль моей речи. Я всегда бью в точку, поражаю цель, не окраину — таков общий стиль моих речей. Я стараюсь поразить центр: синтетическая, не аналитическая манера, но синтетическая. Мишенью служит центр, я стремлюсь захватить центр.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Я не удовлетворен окраинами, но я всегда хочу захватить центр — такова моя природа.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Запись опубликована в рубрике 64. Шрила Шридхар Махарадж о своей биографии, личности и духовном опыте с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.