998. 1982.01.09.A3. Шуддха-шакты

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В продолжение нашей вчерашней лекции я хочу сказать нечто большее о Гурудеве. Однажды, когда я пришел, в начале, то я услышал… Профессор Нишиканта Саньял написал речь, которая должна была быть произнесена в день вьяса-пуджи нашего Гуру Махараджа на английском языке. И в этой речи он упомянул, сказал следующее: «Я не знаю Кришну. Но поскольку вы утверждаете, что меня связывают некие отношения с Кришной, то я ищу этих отношений с Кришной, в противном случае Кришна мне не нужен». Я не мог понять смысл этих слов в начале: «Я знаю вас. Вы утверждаете, что мой долг состоит в том, чтобы служить Кришне, поэтому я считаю это моим долгом — служение Кришне, в противном случае — нет». Я был не способен понять это утверждение в начале.

#00:01:13#

Затем прошли годы. Мы находились на Радха-кунде, наш Гуру Махарадж жил там в течение месяца, и с ним были его избранные ученики, в месяц Картика. И однажды Парамананда Прабху… Этот ученик пришел к Прабхупаде Шриле Сарасвати Тхакуру в возрасте четырнадцати лет. Возможно, он был вторым учеником Прабхупады. Этот Парамананда Прабху неожиданно вернулся с утренней прогулки и задал вопрос, обратился к Прабхупаде. Он сказал: «Даузи(?) (диван, главный министр города Бхаратпур) совершает обход Радха-кунды в обществе своей жены и других родственников». В окружении свиты, они совершают обход Радха-кунды, ложась, кланяясь, поднимаясь, вновь ложась — таким образом, можно сказать, ползком они совершают обход всей Радха-кунды. Парамананда Прабху пришел и сказал Прабхупаде: «Эти люди также испытывают великое почтение к Радхарани». На что Прабхупад заметил следующее: «Да, они в действительности почитают Кришну. И поскольку Радхарани любима Кришной, то они заинтересованы в Радхарани. Но наша позиция прямо противоположная», — вот что он сказал.

#00:03:18#

Мы хотим Радхарани. Мы хотим, чтобы Радхарани была нашей родной [буквально], и поскольку Радхарани хочет Кришну, то нас интересует Кришна. Это следует понять. Наша главная забота — Радхарани, и поскольку Она хочет Кришну, то мы также испытываем некоторую нужду в Кришне. И существуют многочисленные дживы, которые происходят из личного сияния определенного великого слуги. Служение Радхарани рассматривается как самое всеобъемлющее, высочайшего качества, поэтому те, кто имеют подобие или некую отдаленную связь с Ее сиянием, блеском, частицей в блеске Ее духовного тела, они знают, что их непосредственная госпожа — Радхарани, прямой контакт — с Ней. И всему, что делает, говорит Радхарани, они следуют, следуют Ее воле. Они неотъемлемо связаны с Ней, это определенная группа. И столь многие души, частицы духа окружают, находятся в сиянии Баладевы.

#00:05:13#

Прабхупад сказал: «Мы в действительности шакты. Мы — поклонники шакти, потенции. Но не виддха-шакты, но шуддха-шакты. Нас в большей степени интересует изначальная потенциальная половина [буквально], изначальная потенция, половина в различных Ее аспектах». И также мы видим, палла пушпа-патха(?) — подобно тому как лата (растение) имеет множество цветов, ветвей, и все это — растение, так же и шакти различного типа составляет единое целое с главной шакти. Они составляют Ее украшение, или части. Таким образом. Они никогда не хотят прямой связи с Кришной — это их врожденная природа, естество. К прямой связи они не стремятся. Но Радхарани иногда под каким-либо предлогом позволяет частный контакт, интимный контакт их с Кришной.

Запись опубликована в рубрике 65. Воспоминания о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.