1049. 1983.11.14.B4. Смотреть сквозь призму Безграничного. История о деньгах профессора Санньяла

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Да. Также еще один момент, который не совсем ясен для меня, а именно: Вы говорили, что вдохновленная сторона вайшнава — это Гуру. Это понятно. Две стороны, но его другая сторона… Для меня неясно следующее: похоже, что эта другая сторона не вполне абсолютная.

Шрила Шридхар Махарадж: Какая сторона?

Госвами Махарадж: Вдохновленная сторона вайшнава — это Гуру. И есть еще обычное «я» вайшнава, его индивидуальное положение.

Шрила Шридхар Махарадж: Бренная сторона и трансцендентная сторона.

Госвами Махарадж: Да. Может ли ученик каким-то образом быть приверженным [буквально] этой стороне?

Шрила Шридхар Махарадж: Трансцендентной стороне?

Госвами Махарадж: Нет, иной стороне.

Шрила Шридхар Махарадж: Его человеческой стороне?

Госвами Махарадж: Да.

#00:01:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Следует пытаться привести эту человеческую сторону в гармонию с трансцендентной стороной. Это может быть не всегда ясно для меня, но в любом случае трансцендентная связь присутствует. Каким образом — это может быть для меня не очевидно, но эта связь — трансцендентная связь — обязательно присутствует, хотя неясным для меня образом. Таким образом.

Госвами Махарадж: Это — здоровая позиция.

Шрила Шридхар Махарадж: Выглядит как бренное — его пристрастия или какие-то другие явления — но даже это все определяется Безграничным или принадлежит Безграничному.

#00:02:04#

Однажды Кунджа Бабу, генеральный секретарь Прабхупады… Считалось, что он тратит деньги иногда на свою собственную, частную жизнь. Однажды в Пури профессор Саньял… Он был в форме грихастхи, но ментально он был более чем санньяси. Его дочь достигла брачного возраста, и были необходимы деньги на свадьбу. Жена принесла деньги, которые скопила на брак дочери. Жена взяла эти деньги, принесла их мужу и положила рядом с ним, профессору Саньялу. А профессор Саньял отдал эти деньги Гуру Махараджу, а Гуру Махарадж отдал их Кунджа Бабу. И мы спросили Саньяла: «Почему вы отдали эти деньги Гуру Махараджу? Это же ваши личные деньги, и потом эти деньги необходимы на брак дочери, на то, чтобы выдать ее замуж, а вы этим пренебрегли. Ваша жена очень переживает, она в смятении: дочь выросла, ее следует отдать замуж. Вы этим пренебрегли, вы стали стопроцентным садху. Вы отдали эти деньги Гуру Махараджу, а Гуру Махарадж отдал их Кунджа Бабу, и эти деньги пропали, неизвестно, что с ними стало».

#00:04:06#

Профессор Бабу ответил: «Если Гуру Махарадж удовлетворен, отдав деньги такому-то и такому человеку, то в качестве учеников мы не должны обращать внимания на то, каковы аппетиты этого человека на деньги. Если Гуру Махарадж стремится дать деньги какому-то конкретному человеку, то что мы в качестве учеников можем поделать? Мы не должны смотреть на то, каковы потребительские способности этого человека», — таким был его ответ.

Госвами Махарадж: Да, очень хорошо.

#00:04:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Так вот, эти обычные, так сказать, стороны или черты вайшнава имеют также связь с Безграничным. Пристрастия Гуру Махараджа, когда он пожелал отдать деньги некоему человеку, зная, что этот человек потратит что-то на себя — эта сторона была не слишком «вкусна» для нас [буквально], но Саньял видел связь этого с Безграничным. «Если Гуру Махарадж хочет дать кому-то деньги, то неужели мы станем жаловаться на его поведение? Как это? Это немыслимо! Мы должны постараться, приложить максимум усилий, чтобы увидеть, насколько Гуру Махарадж хочет дать что-то этому человеку», — так он заявил. Вы понимаете, о чем идет речь?

Госвами Махарадж: Да, да, понимаю.

#00:05:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны связывать какие-то незначительные явления с безграничным видением, рассматривать их сквозь призму Безграничного. Все должно рассматриваться (или чувствоваться) с точки зрения Безграничного, безграничное видение необходимо. Итак, каждое незначительное движение здесь связано с Абсолютом. Ничто не отвергается. Безграничное включает все, Безграничное объемлет все. Когда речь идет о высшей стадии, о Парамахамсе, то Парамахамса видит, что все и вся связано с Безграничным.

#00:06:32#

йо ма̄м̇ паш́йати сарватра
сарвам̇ ча майи паш́йати
тасйа̄хам̇ на пран̣аш́йа̄ми
са ча ме на пран̣аш́йати[1]

Лишь на срединной стадии мы проводим эти различия: это — Бог, а это — не Бог, майя. Но существует стадия, на которой, находясь в этом центре, с этой точки зрения — полнота.

йо ма̄м̇ паш́йати сарватра
сарвам̇ ча майи паш́йати
тасйа̄хам̇ на пран̣аш́йа̄ми
са ча ме на пран̣аш́йати

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед
бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣
бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй
эш̣а бха̄гаватоттамах̣[2]


[1] «Кто видит Меня во всем, а все сущее — во Мне, тот всегда помнит обо Мне, и Я никогда не забываю о нем» (Бхагавад-гита, 6.30).

[2] «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он видит все связанным со Всевышним и понимает, что все сущее вечно пребывает в Господе» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).

Запись опубликована в рубрике 66. Воспоминания о Гаудия Матхе с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.