1110. 1983.02.20.A1. Объяснение пранама-мантры Шриле Сарасвати Тхакуру (никхила-бхувана-майи…)

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Я написал поэму о моем Гуру Махарадже. Она начинается так:

никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ[1]

Имя нашего Гуру Махараджа было Бхактисиддханта Сарасвати. Сарасвати означает вани, речь, его речь, его слова, выражения. Его речи — это источник, сокровищница. Сокровищница чего? Бхактисиддханта Сарасвати — что означает это имя? Сарасвати означает, вани. Его речи наполнены чем?

#00:01:03#

Первое явление: никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ. Мы находим в его речах следующее: он обрывает узлы привязанности, влечения ко всем бренным реалиям, узлы в сердцах всех обитателей этого мира. Привязанности, влечение к миру эксплуатации — обрубает эти узлы своими речами, сокрушает, уничтожает все и вся. Все ложные представления, заблуждения сокрушены его словами. Это первый эффект его речей.

#00:01:47#

Второй результат, следствие его речей, слов: вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ. Он приводит к бесславному концу, кладет конец всевозможным попыткам великих ученых, теологов искать спасения. Бхукти означает наслаждение, мукти подразумевает спасение, освобождение, избавление от наслаждения. Он сводит на нет различные научные исследования, все виды концепции освобождения. Это второй результат его слов, его речей. Такой эффект: он кладет конец наслаждению и отречению. Он показывает: спасение, освобождение — это ничто, мы должны обрести нечто позитивное. Не только освобождение от негативного, это не есть высокое достижение. Вибудха-бахула-мр̣гйа̄. Ученые с их различными попытками найти спасение, освобождение…

#00:03:35#

И третий эффект: ш́итхилита-видхи — он ослабляет строгость правил и предписаний. Наше внутреннее, искреннее желание, вера, влечение, любовь — только эти явления приводят нас в ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, в то место, где мы поклоняемся и служим Радхарани, где Радхарани поклоняется и служит Своему Владыке. Эти явления приводят нас туда, на ту землю. Три шага. Первым шагом он избавляется от мохи, нашей ослепленности, избавляет нас от ослепленности иллюзорными наслаждениями этого мира, этой области заблуждения. Второй шаг: он отвергает попытки поиска только спасения или освобождения и предлагает нечто позитивное. И какова природа этого позитивного?

#00:05:14#

Если мы придаем слишком большое значение правилам и предписаниям, шастрам, расчету, если мы стремимся к достижению в таком духе, тогда то будет меньшее достижение. Но если мы пренебрегаем любыми расчетами, и из глубины сердца мы с большим рвением, искренностью, не заботясь о правилах и предписаниях, о шастре, о махаджанах, мы предлагаем сердце чарующему Господу Красоты, тогда то место, где Радхарани служит на путях божественной любви к своему Супругу, к Своему Владыке, то место мы обретаем, того измерения мы достигаем, и Он хочет, чтобы мы обрели именно это явление.

#00:06:21#

Таким образом, во-первых, он сокрушает заблуждение. Во-вторых, он отвергает просто освобождение, спасение. Он также отвергает преданность, основанную на расчете, и в конечном счете он дает нам безграничную красоту и любовь, любовь нашего сердца, искреннюю любовь. Таков его удар. Его слова — суть сокровищница подобных явлений. Он отвергает три стадии: Брахманду, Брахма-локу и Паравьому. Они отвергнуты им. И прямой вход, доступ на Голоку, и такого рода дар, такого рода явление Он раздает всем и каждому.

#00:07:13#

никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ
вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ
ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ

Пренебрегая формальностями, дух сердца, настроение сердца, любовь — с такой любовью искать, поиск Кришны. Он дарит нам подобное явление, которое способно привести нас в то Царство, где Радхарани со слодчайшей любовью поклоняется и служит Своему Господу Кришне. Это дает Он нам, такое явление. Вкратце, в одной шлоке.


[1] никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ — «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, а вторым — сокрушил спекулятивные рассуждения философов и идею безличного освобождения. Третий его шаг смягчил виддхи-бхакти прикосновением божественной любви (рага-марги). Возвысив нас над Вайкунтхой, он подвел нас к наивысшему поклонению Шри Радхе и Шри Говинде» (Шрила Шридхар Махарадж, пранама-мантра Сарасвати Тхакуру).

Запись опубликована в рубрике 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.