010. 1981.08.31.B1 Гопи, «Бхагаватам», гаятри и мантра «ОМ» призывают к поиску Шри Кришны

[also available in English]

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Поиск расы, анандам, красоты, очарования, а не знания, основанного на расчете, подобно знанию Параматмы.

#00:00:17#

нахе гопӣ йогеш́вара пада-камала тома̄ра
дхйа̄на кари’ па̄ибе сантош̣а[1]

#00:00:28#

Гопи говорят, обращаясь к Кришне на Курукшетре: «Ты контролируешь нас, цитируя нам священные писания, предназначенные для гьяни и йогов, но мы не такие. О чем Ты говоришь? Что Ты делаешь с нами? Ты смеешься? Ты прекрасно знаешь, что мы не йоги и не гьяни, мы служанки. Служение — наша жизнь. Если Ты милостиво явишься к нам и будешь общаться с нами, будешь принимать наше служение, тогда мы будем в высшей степени удовлетворены — иной альтернативы для нас не существует. Если Ты хочешь нашего служения, если Ты принимаешь наше сердечное служение Тебе — это единственное для нас лекарство».

#00:01:36#

«То, что Ты рекомендуешь, мы, конечно, слышим, но это все внешние упражнения, это все пустой звук. Он не имеет никакого отношения к сути того, о чем идет речь для нас. Эта суть остается незатронутой».

#00:01:53#

Поиск расы. Не поиск знания, не поиск Того, Кто контролирует это бытие. Кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на. Поиск, также преследующий цель наставить других в том, как прийти в тот же самый лагерь кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄ны — поиска Кришны. Не блуждайте, не будьте сбиты с толку различными указаниями шастр, различными направлениями, которые дает шастра. Махапрабху и «Бхагаватам» научили нас, о чем молиться, чего желать: «Ты хочешь этого, ты создан для этого [кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄ны]. Моли об этом, проси именно этого — кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄ны. Тебе не нужен никто другой, кроме Кришны, даже Нараяна».

#00:02:58#

Когда гопи блуждали в поисках Кришны, тогда Кришна, пребывая в определенном настроении, принял образ Нараяны, и гопи выразили Ему почтение: «О Нараяна! Мы почитаем Тебя. Мы уважаем Тебя, Нараяна. Пожалуйста, будь милостив, исполни нашу молитву, позволь нам найти Кришну, обрести милость Кришны. Благодаря Твоей милости мы желаем общества Кришны». Не Нараяна, не Нараяна. Когда они встретили Нараяну, то выразили то, что называется намаскаром, внешним почтением, и просили Его: «Будь милостив, подари нам общество Кришны».

#00:04:06#

Судьба вайшнавов, учеников, последователей «Бхагаватам» и Махапрабху, — только одно место назначения, одна цель, один путь — поиск Шри Кришны. Они не желают ничего другого, кроме Кришны. Это «Бхагаватам». «Бхагаватам» описан как зрелый плод древа Вед. Древо Вед породило плод, но что это за плод?

#00:04:51#

свайам̇-бхагава̄н кр̣ш̣н̣а враджендра-нандана[2]

«Шримад-Бхагаватам» — это зрелый плод древа Вед. «Веда» означает «богооткровенная истина», «истина откровения», «олицетворенная богооткровенная истина». Это древо Вед приносит плод. А созревший плод — это «Бхагаватам».

#00:05:13#

Естественный дар Вед — это Кришна, Сваям Бхагаван. Мы пытаемся что-то получить из Вед, опираясь на свои собственные предрассудки. Как если бы мы собирали хворост, обрубали ветки дерева, это та самая ситуация, но истинная суть или плод древа —

#00:05:46#

а̄нандам̇ брахман̣о видва̄н-на бибхети ка̄дачана[3]

— зрелый плод, высочайшая богооткровенная истина — это Кришна, расо ваи сах̣[4]. Расо ваи сах̣, ш́раддха-майо-лока: благодаря своей вере ты можешь обрести расу высочайшего порядка. Таков дар всей Веды. Веда-мата Гаятри также указывает на ту же самую цель, высочайший объект. Такого рода смысл мы обнаруживаем в Гаятри.

#00:06:25#

Га̄йатрӣ — га̄на̄т тра̄йате: эта песнь, когда мы ее поем, приносит нам освобождение. А что есть освобождение в истинном смысле этого слова? Сварӯпен̣а-вйавастхитих̣ — быть занятым в исполнении наиболее сокровенного долга. Это наше право от рождения, это наше естество. Кришна-вамши, флейта Кришны (ее песню мы также слышим), расставляет все на свои места, указывает всем правильную позицию, говоря: «Будь готов к служению Кришне». Это звук, который дает впечатление, дарит вдохновение: «Приди к сладостному служению Мне, займи себя служением Мне». Это зов флейты Кришны. А в Гаятри — Веда-мате, породившей Веды, — обнаруживается то же самое явление. То, что присутствует в Гаятри, присутствует в звуке, мелодии, песне флейты. Шрути, «Веданта» и «Бхагаватам» на вершине этого. Зрелый плод [Вед] — «Бхагаватам».

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:07:54#

нигама-калпа-тарор галитам̇ пхалам̇[5]

Вьясадева говорит в своем вступлении к «Шримад-Бхагаватам» о том, какая необходимость в этой новой книге, данной обществу. Нигама-калпа-тарор. «Нигама» означает «веда», и эта Веда уподобляется древу, а «Бхагаватам» — зрелый плод, возникающий на дереве сам по себе. Самопроявленный плод, возникающий не под давлением, он, так сказать, не привязан к этому дереву, этот плод сам созрел на нем. Плод этот зрел и этот плод есть «Бхагаватам». Испей его сок!

#00:08:45#

…бха̄гаватам̇ расам а̄лайам
мухур ахо расика̄ бхуви бха̄вука̄х̣[6]

Если у тебя есть жажда, то ты не сможешь не стремиться к тому, чтобы испить этот расам, который есть содержимое зрелого плода, калпа-тарор, древа желаний Вед.

#00:09:20#

И если мы воспеваем, призываем Гаятри-мантру — га̄на̄т-тра̄йате, — мы обретаем освобождение. А позитивная концепция освобождения есть сварупа-сиддхи, самоопределение. Имеется в виду самоопределение в связи с Кришной в различных расах. Необходимо обрести вкус к служению Кришне, позицию в мире служения Ему, так мы сможем пить подлинный сок, благодаря которому наша жизнь станет насыщенной. Только там возможно подлинное удовлетворение, достижение полноты жизни, в противном случае все наши попытки и усилия — бесполезный, напрасный, тщетный труд.

#00:10:15#

Лишь используй свою энергию подлинным образом для того, чтобы твоя жизнь увенчалась успехом. Это совет, данный богооткровенными писаниями и обращенный ко всем нам.

#00:10:30#

ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣[7]

«О вы, сыновья и дочери океана нектара, пожалуйста, услышьте! Вы рождены в амрите, нектаре, вы рождены, чтобы чувствовать вкус этого нектара, и вы не должны позволять себе быть удовлетворенными чем-то меньшим, чем вкус этого нектара. Вы заблудились. Проснитесь же, восстаньте ото сна, очнитесь и ищите, ищите амритам, нектар, удовлетворение».

#00:11:19#

Ом означает большое «Да»: «Да, то, что ты ищешь, существует, не будь разочарован». Объект того внутреннего поиска, который все вы совершаете, реален, Он существует, и богооткровенные писания провозглашают это: «Он существует!» То, что является объектом поиска всего и вся на пути, вне всяких сомнений существует. Твоя жажда будет утолена.

#00:11:56#

ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣

«В силу самой своей природы, своего устройства, ты заслуживаешь этого. Не бойся, не падай духом, не отчаивайся! В твоем существе заложено это явление, оно уже есть. Твоя сущность не может быть удовлетворена, насыщена чем бы то ни было, помимо этого явления. Готовь же себя к тому, чтобы твое долгое путешествие и поиск амритам увенчались успехом. Нет иного занятия, кроме кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄ны. Кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на!»

#00:12:59#

Наш Гуру Махарадж объявил тотальную войну против иллюзорных представлений, он хотел только одного. Какова сила этой майи, этих заблуждений? Он говорил, что они подобны петушиным лапам. На первый взгляд кажется, что лапы петуха очень сильны, но какой же силой на самом деле они обладают? Петух расхаживает очень элегантно, принимая различные позы, он чувствует себя хозяином положения. Майя также расхаживает с подобным тщеславием: «Я обладаю большим могуществом». Однако какой же силой она может обладать по сравнению с сознанием Кришны? Не бойся, не бойся майи.

#00:14:00#

Амр̣тасйа…

ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣

Это зов, подобный грому, исходящий из божественной области бытия: «Пробудись и ищи свою удачу, свою счастливую судьбу! Тебе не может это не принадлежать. Это твое врожденное право, это богатство всех вас. Это богатство души. Законная связь с высочайшим божественным Началом не может не присутствовать в тебе. Ты — Его творение, Его создание. Ты существуешь, будучи связанным с Ним. Не бойся своего нынешнего положения, не будь разочарован».

#00:15:11#

Так мы должны проповедовать всем. Все вы желаете расам, анандам. Чистая, олицетворенная ананда, экстаз, — это Кришна во Вриндаване. И столь великодушно Он был распространен в Навадвипе! Поэтому для вас лучше собираться вместе в Навадвипе и получить билеты во Вриндаван. В Навадвипе также мы находим вриндавана-расу. Диета и лекарство, которые легко можно усвоить, даны здесь, в Навадвипе.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай Чайтанья! Нитай Чайтанья!

[1] «Гопи — не йоги-мистики. Они никогда не смогут удовольствоваться медитацией на Твои лотосоподобные стопы по примеру так называемых йогов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.141).

[2] «Господь Кришна — Верховная Личность Бога, сын царя Враджи» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 2.120).

[3] «Знающий блаженство этого Брахмана, никогда не испытывает страха» («Таиттирия-упанишада»).

[4] Шри Кришна — «чистая раса, блаженство» («Тайттирия-упанишад», 2.7.1).

[5] «Шримад-Бхагаватам» — «зрелый плод древа желаний Вед» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.3).

[6] «Нектарный сок “Шримад-Бхагаватам” и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.3).

[7] Шветашватара-упанишад, 2.5.


010. 1981.08.31.B1 Gopīs, Bhāgavatam, Gāyatrī and mantra Oṁ call us to Search for Śrī Kṛṣṇa

Download:

Śrīla Bhakti Rakṣaka Śrīdhara Deva Goswāmī Mahārāja

Search after rasa, ānandam, beauty, charm and not calculated knowledge like Paramātmā…

nahe gopī yogeśvara, pada-kamala tomāra
dhyāna kari’ pāibe santoṣa

The gopīs say to Kṛṣṇa in Kurukṣetra: «Anyhow You want to control us by quoting scripture which is meant for the jñānī and the yogī, but we are not that type. Please excuse us. You know it fully well that we are not of that type of jñānī and yogī. We are servants. Service is our life. So if you kindly manage to come within us and accept our service then only we may be satisfied, no other alternative for us. So if you like to save us then you must come to our close connection and to accept our hearty service of Yourself. That is the remedy, no other remedy we have got. You are recommending, of course we are hearing. But that is all outer ear exercise.” Something like that. It is not hitting the target, real point.

So, there: kāhāṅ kṛṣṇa prāṇa-nātha, the search after rasa. Neither for knowledge, nor who is the controller of this world, to know that. Kṛṣṇānusandhāna. And also to teach others to come in the same camp of kṛṣṇānusandhāna. Don’t misdirect you. Proper direction of the śāstra is this.

Mahāprabhu, Śrīmad Bhāgavatam has taught us, taught us what to beg, what to pray, what to want. They have taught us: “You want this thing, try, pray for this. If you beg, beg for this thing, not for any other thing. Kṛṣṇānusandhāna. And we want nothing but Kṛṣṇa, nothing but Kṛṣṇa, even not Nārāyaṇa.” Even not Nārāyaṇa.

When the gopīs are wandering in search of Kṛṣṇa, Kṛṣṇa… To play a particular mood, He took the shape of Nārāyaṇa. The gopīs gave respect to Nārāyaṇa: “Oh, He is Nārāyaṇa. Yes, we respect you. We honour you, Nārāyaṇa. Please be gracious and grant our prayer that we may get the grace of Kṛṣṇa. By Your grace we want the association of Kṛṣṇa.” And not Nārāyaṇa. When they find Nārāyaṇa, they give their namaskāram. Namaskāram, outward respect and prays from Him: «Be gracious and grant us, our company, association with Kṛṣṇa.”

So the Vaiṣṇava, the student of Bhāgavata and the followers of Mahāprabhu, their fate is sealed to only to go in a particular direction, in search of Kṛṣṇa. They don’t want anything else but Kṛṣṇa. This is…

Bhāgavat has been described as the ripe fruit of the tree of Veda. The Veda has produced, out of own accord, the fruit. What is that? Rasa, Bhāgavata, Kṛṣṇa.

svayaṁ-bhagavān kṛṣṇa vrajendra-nandana

That is the ripe product of the tree of Veda. Veda means revealed truth embodiment. And this inner current is producing the fruit. And the fruit is when ripe it is Bhāgavatam. So the natural gift of Veda is Kṛṣṇa, Svayaṁ Bhagavān. Natural gift. But we, out of our own prejudice, we try to get something from the Veda, the tree. The animals, they will try to chew the leaf, someone, they will cut the wood. But the real natural product of the Veda is producing akhila-rasāmṛta-murti.

ānandaṁ brahmaṇo vidvān
na bibheti kadācana

The natural gift of the Veda, the highest revealed truth, is Kṛṣṇa, raso vai saḥ. raso vai saḥ

śraddhā-mayo ‘yaṁ loka

Through your faith you can get that rasa of the highest order. That is the gift of all the Vedas.

And Veda mata Gāyatrī, she also aims at that very object. I have tried my best to show that sort of meaning from Gāyatrī. Gāyatrī: gānāt trāyate. By chanting which we get liberation. And what is the definition of liberation? svarūpeṇa vyavasthitiḥ. To engage ourselves in our innermost duty. That is what Gāyatrī is directed towards. And Kṛṣṇa-vamśi, that is also doing the same thing. In the highest place we find proper adjustment. “Be ready for My service.” That is the sound. The sound gives impression, inspiration to anyone and everyone. “Come to my sweet service, engage yourself to my sweet service.” That is the call of the flute of Kṛṣṇa.

And gāyatrī, Veda mata, who has produced the Veda, there also the same thing in the seed. And that is in the fruit. What is in the seed — that is in the fruit. And in the middle — the Veda, Smṛti, Vedānta. Bhāgavatam at the top.

Hare Kṛṣṇa. Gaura Haribol, Gaura Haribol, Gaura Haribol.

nigama-kalpa-taror galitaṁ phalam

Vyāsadeva says in introduction of Śrīmad Bhāgavatam. What is this? What is the necessity of this new book you are giving to the society? This is nigama-kalpa-taror galitaṁ phalam Nigama means Veda and that is compared with a tree. And this Bhāgavatam is natural ripe fruit, comes of its own accord. Not anything pressed, forcibly attached with that. But of its own accord the tree is giving the fruit and the fruit is ripe and it is Bhāgavatam.

So the juice you drink,

… bhāgavataṁ rasam ālayam
muhur aho rasikā bhuvi bhāvukāḥ

Oh, if you have real thinking capacity, this normal hankering you must come to drink this rasam. This is the natural product of the Veda kalpa-taru. Whose seed is Gāyatrī, gānāt trāyate. Gānāt.

If you chant the gāyatrī mantram — trāyate, you will be liberated, emancipated. And the positive conception of liberation is svarūpa siddhi, self-determination. And in self-determination you must come in connection with Kṛṣṇa in different rasa to get your assured and attached service. And thereby you can imbibe the real juice to make your life fulfilled. Your fulfilment of life is there. Everyone’s fulfilment is connected there. All your attempts, otherwise they are all fruitless labour. Fruitless labour.

Only… Only utilize your energy in the proper way to make your life successful. It is for all. This advice from the revealed scriptures to all of us.

śṛṇvantu viśve amṛtasya putrā

Oh, you sons of nectar, nectarine ocean-sea, please listen to me! You are born in amṛta you are born to taste amṛta. And you must not allow yourself to be satisfied [by anything] but amṛta. So anyhow, misguided for the time being. But awake, arise! And search for amṛtam, that nectar, that satisfaction.

Oṁ, a big “Yes.” Yes, what you are searching — that is! Don’t be disappointed. Don’t be disappointed. What [is] the inner search in you all, that exists, the Veda say. Revealed scriptures they say, assert, declare, announce: “That is existing.” What is the common search of your all hearts. That is. Exists. Surely that is existing and your thirst will be quenched.

śṛṇvantu viśve amṛtasya putrā

You are really meant by construction, you deserve. So don’t be afraid, don’t be cowed down. Amṛtasya putrā: in your being that thing is given, already it is there. So cannot but be. You can never be satisfied anywhere else but [with] this thing. So prepare yourself to take your… To take you to receive your long search, long missing, that amṛtam. In the full form, full quality. No other business, no other engagement should we have but kṛṣṇānusandhāna. Kṛṣṇānusandhāna.

Our Guru Mahārāja declared total war against this māyā. He used to say one thing. What the māyic reason, what strength is there? He used that: muragi ṭheṁ, the leg of a cock. Apparently seems very strong, the leg of a cock, but how much strength may be there? Only the cock moves in such a gesture, posture that his leg is very strong.

So the māyā is also moving with that sort of vanity: “I have got much power!” But in comparison with Kṛṣṇa consciousness what power she may possess? So don’t be afraid of māyā.

śṛṇvantu viśve amṛtasya putrā

With that grand tone, divine tone. The call, the call comes from that quarter, divine quarter. “Awake! Arise! Search for your fortune. And you cannot but have that. It is your birth right.”

Svarūp. [svarūpa gata sampat?] It is the wealth of your own soul. So it is there, the relativity of the highest Divinity. It cannot but be within you. You are His creature. His creature. You exist in His connection and relativity. So you must have some connection or other within you. Don’t be afraid of your present position. Don’t be disappointed!

In this way you are to preach to the world at large. All come, you all want rasam, ānandam.

ānandaṁ brahmaṇo vidvān

All ānanda differentiated, personified in Kṛṣṇa in Vṛndāvana. And that is very magnanimously being distributed in Navadwīp. So come. It would be better to come and flock together in Navadwīp. And we get the ticket, then we may go to Vṛndāvan. And in Navadwīp also we will find that there is the Vṛndāvan rasa. With some medicine, diet with some medicine applied, it is given here, easily digested.

Gaura Haribol, Gaura Haribol, Gaura Haribol.

Nitāi Chaitanya, Nitāi Chaitanya.