445. 1983.11.28.A4. Наслаждение преданным служением. Два вида счастья

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Гуру Махарадж, мы часто думаем, что мы являемся наслаждающимися этого процесса преданности. Это противоположная идея, представление — очень скверное отношение: «Я хочу наслаждаться преданным служением».

Шрила Шридхар Махарадж: Наслаждаться преданностью? Вы говорите, что мы также можем наслаждаться преданностью, не так ли? В определенном смысле это так, если наслаждение подразумевает удовлетворение. И это удовлетворение не только высочайшего качества — если наслаждение понимается как удовлетворение, удовлетворенность, экстаз — но не эксплуатацию. «Умереть, чтобы жить».

#00:01:04#

Грабя человека, мы можем чувствовать удовлетворение, и, жертвуя что-то кому-то, мы также можем находить удовлетворение, но это удовлетворение разных типов. Существует удовлетворение в эксплуатации и иное удовлетворение — когда мы даем что-то человеку, жертвуем — качественное различие. Поэтому аналогичным образом в высшей жертве — высочайшего типа — удовлетворение мы находим: раса — раса повсюду, сукха — счастье, удовольствие. Низшего типа, приносящее реакции, и высшего типа.

#00:02:02#

’да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана”[1]

Она также реакционна — радость высшего типа — но эта реакция состоит в том, что тенденция жертвовать собой увеличивается все больше и больше. Таким образом. Низшего типа раса и раса высшего типа. Раса низшего типа проявляется в грубой эксплуатации, затем — в регулируемой эксплуатации, затем — в отречении, и затем — в служении. Служение, ограниченное правилами и предписаниями, а затем — автоматическое, спонтанное служение, таким образом. Но раса — удовольствие или удовлетворенность, удовлетворение, — и качество, степень, будут различными.

#00:02:58#

Можно убить человека с корыстными целями и можно убить человека ради блага отечества на войне. Когда происходит битва за страну — ты убиваешь, но это убийство и убийство в корыстных целях могут быть различными. И жертвенность также такова. Но это все — мирские примеры, мы приводим их просто для того, чтобы дать некоторое представление. Но я говорю о качественном различии. А что вы говорите?

Преданный: То есть искать удовлетворение — это естественно для души?

#00:03:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Я говорю не о душе: речь идет об уме, о том, что находится в покрытии души, в душе как таковой этого нет. Функцией подлинной души является служение, сева, а чужеродные элементы были ею приобретены. Это ложное представление, это — нечто неестественное, нечто, отсутствующее в природе души. Все — искатели удовлетворения, но речь идет о жертве. «Умереть, чтобы жить», об этом процессе: дай и будь счастлив. Взять и быть счастливым — и дать и чувствовать счастье. Два вида счастья — одно проистекает из того, что ты даешь, другое — из того, что ты грабишь, противоположное. Харе Кришна.

#00:05:13#

Это совершенно ясно: даже в этом мире существует счастье разных типов. И этот принцип можно экстраполировать на Безграничное.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.]


[1] “према-дхана вина̄ вйартха даридра джӣвана / ’да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана” — «Без любви к Богу моя жизнь не имеет смысла. Поэтому я прошу принять меня в качестве раба Твоего и дать мне в качестве вознаграждения экстатическую любовь к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.37).

Запись опубликована в рубрике 25. Служение Кришне — труд любви с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.