813. 1982.02.22.A1. Смысл поклонения Говардхан-шиле

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Говардхана-шила была дана Махапрабху Рагхунатху Дасу Госвами, Махапрабху дал ее Рагхунатху Дасу Госвами. В то время как Шалаграм пользуется почтением в варнашраме (в среде браминов), в среде вайшнавов почитается Говардхана-шила. Шалаграм называют Гандаки-шила. Естественным образом они известны благодаря откровению, Гандаки-шила — шила, которую находят в реке Гандаки. Там естественное существование, бытие Господа Нараяны различным способом явлено, открывается в откровении, и тот, кто имеет веру в это откровение, тот принимает путь поклонения Нараяне в Гандаки-шиле или Шалаграме.

#00:01:15#

И также Кришна проявил Себя. В «Бхагаватам» и других местах мы находим, Он говорит: «Я пребываю в Говардхане. Говардхан и Я Сам нераздельно связаны, поэтому любой, кто станет поклоняться Говардхану будет поклоняться Мне». И с этим представлением, с этой идеей [пришел] Махапрабху. Он не делал это Сам, но дал Говардхана-шилу Дасу Госвами Прабху, и далее в школе Гаудия-вайшнавизма поклонения Говардхана-шиле продолжалось. Посредством такого поклонения мы ищем доступа к рага-марге — прямой линии божественной любви к Кришне.

#00:02:15#

Поклонение Нараяна-шиле, Гандаки-шиле, Шалаграму в виддхи-марге очень возвышено, и присутствуют жесткие, суровые правила. Очень строгие правила, методы поклонения Нараяне в виддхи-марге. Рага-марга более либеральна: Он хочет сердца, а не особых формальностей. Гаудия-вайшнавы, которые хотят обрести положение на земле Божественности, поклоняются Говардхана-шиле. Это поклонение очень благотворно и дает множество преимуществ им. Такова суть вкратце, то, что я хотел сказать вам.

[Харе Кришна, Харе Кришна]

#00:03:12#

Это поклонение позволяет нам обрести доступ в измерение Божественной любви, оставляя в стороне измерение легальной преданности, преданности по закону, правила и предписания, согласно указаниям шастры: если присутствует некий изъян, то наша идея, перспектива уничтожается, мы приходим к погибели, если присутствует некий изъян в поклонении — очень строгие правила и предписания в поклонении Шалаграма-шиле.

#00:03:52#

Махапрабху учил нас, что мы можем избежать этого пути, наше будущее находится где-то в ином измерении, за пределами, в стороне от подобной упасаны, подобного поклонения. Поклоняясь Говардхана-шиле, мы находимся в более безопасном положении, и это поклонение более плодотворно для нас — тех, кто хочет служить в области, на земле Вриндавана, в мире Божественной земли. И дикша — посвящение в линии поклонения Говардхана-шиле — эта дикша такова.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:04:43#

Преданный: Махарадж. Я прошу Ваших благословений, я хотел бы начать поклонение Говардхана-шиле.

Преданный: Он хочет поклоняться Говардхана-шиле.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. Вы получили мантру от Свами Махараджа? Первое и второе посвящение от него? Да, конечно. Вы можете начать поклоняться Говардхана-шиле.

Преданный: Преданный здесь, Дашаратха Сута. У него есть две шилы. И до того как вы дали мне санньясу, я предлагал воду и Туласи одной из шил, никем не уполномоченный, и я нарисовал глаза Говардхана-шиле. А затем я был изумлен, когда вы назвали меня «Парват[1]», поскольку я чувствовал, что я обрел благословение от этой Говардхана-шилы.

#00:05:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. Он воровски привел тебя к поклонению Ему, неосознанно для тебя.

Преданный: Но говорят, что санньяси не должны поклоняться шилам.

Шрила Шридхар Махарадж: Они тоже могут это делать, но санньяса не нужна для поклонения, служения Говардхану, она принимается главным образом для проповеди, с целью проповеди — санньяса-ашрам предназначен, необходим для этого.

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари]

Преданный: Махарадж, не могли бы вы дать более детальные или специфические наставления относительно поклонению Говардхана-шиле?

#00:06:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Очень просто, очень простое поклонение. Махапрабху советовал: минимум — немного воды и Туласи. И в целом все, что мы принимаем: без особой роскоши, пышности — но просто, обычно. То, что мы принимаем сами (любую пищу), мы предлагаем. Если возможно, омовение, а затем предлагаем пушпу (цветы) Туласи и какую-то пищу — бхогу, и все может подноситься, но простой и короткий метод почитания. Он самоудовлетворен, но минимум мы предлагаем: воду и Туласи — этого достаточно. Насколько тебе позволяют твои возможности в этом вопросе — очень просто, то, что легко, достижимо.


[1] Переводится с санскрита как «гора».

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.