1133. 1982.05.08.A. Каким образом санньяси и грихастхи могут удовлетворить Шрилу Шридхара Махараджа?

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Есть какие-то вопросы? Я очень устал — я так много говорил, мне это не по силам. Только один вопрос — на один вопрос я попытаюсь ответить и отправлюсь в постель, чтобы лечь горизонтально. Харе Кришна.

Преданный: Мы, ваши ученики-санньяси… что мы можем сделать такого, что удовлетворит Вашу Божественную Милость в наибольшей степени?

Шрила Шридхар Махарадж: Понять высказывание моего Гуру Махараджа и раздать их широким массам, распространить. Махапрабху также учат этому:

#00:00:52#

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а[1]

Только одно явление: Махапрабху принял санньясу исключительно ради проповеди. Санньяса — это положение духовного учителя масс, публики. Учение Гиты, «Бхагаватам», Махапрабху, Гуру Махараджа — знать шраванкиртан: получать и раздавать, отдавать, распространять поток, внутренний поток, живой, слушать и давать, получать и отдавать, слушать и говорить. И тогда поток будет сохранять свой динамичный характер. Служение. Слушание также будет служением, если присутствует раздача, распространение это явления — услышанного — другим. «С этой целью я слушаю, и мне очень нравится это явление. Я даю ему высокую оценку. Я хочу поделиться этим явлением с другими, с моими друзьями также. И мне это поможет — эта раздача, поможет слушать более внимательно. Необходимость в раздаче, в распространении увеличит мою способность, интенсивность моих попыток, усилий, приблизиться к этому явлению, слушать более скрупулезно, аккуратно».

#00:02:55#

Эти два явления помогают друг другу, их сотрудничество имеет место быть — шраван-киртан. Киртан предполагает шраван, а шраван также имеет свою необходимость. Потребность шравана в том, чтобы делиться этим явлением с другими. Существует множество долгов, которые мы имеем. Мы обязаны, должны нашему физическому отцу, и этот долг может быть выплачен через рождение ребенка. Если мы зачинаем, рождаем ребенка, сына, то тем самым мы выплачиваем долг своему отцу. Этот ребенок приходит в этот мир, мы его воспитываем, он тоже дает что-то такого рода. Затем мы используем знание, которое было сохранено нашими предшественниками — они оставили нам знание, и мы должны передавать это знание последующим поколениям, тем самым мы освобождаемся от долга перед этими риши, мудрецами, учителями. Затем — долг по отношению Гуру, мы должны Гуру. Мы выплачиваем этот долг, сами становясь Гуру: «Я получил, и я также даю это явление другим с тем, чтобы это явление (или это знание) передавалось из поколения в поколение — то будет моей благодарностью предшественникам. Поскольку эти предшественники дали нам то, что мы имеем, — мне повезло, я обрел эти реалии, и я обязан продолжить эту линию. Так я могу выплатить долг высшему Началу». Долг перед риши, долг бхута.

#00:05:28#

Окружающий мир помогает нам очень значительно. И мы можем выплатить долг окружающему миру, долг перед дева. «Дева» означает «сверхъестественные существа, которые посылают дождь, солнечный свет». Мы получаем так много всего от девов, и мы выплачиваем этот долг, совершая ягьи, жертвоприношения. Мы посылаем посредством жертвоприношений энергию, посылаем ее этим небожителям или богам, высшим чиновникам в бытии. Затем — наши родные и близкие. Мы также многое взяли, получили от них, и мы должны отдать им до известной степени. Где мы родились, где мы выросли, — мы обязаны этому месту, этим людям, и мы должны выплатить этот долг.

#00:06:46#

В нашем случае мы получили столь ценное явление от Гуру Махараджа, и он стремился к тому, чтобы эти явления передавались, чтобы его линия «не завершилась, не прекратилась на мне» — таким было его желание. Конечно, если человек квалифицирован, если он передает эти явления должным образом. Конечно же, нежелательно, недопустимо, чтобы от его имени раздавались какие-то оскверненные явления, нечистые, смешанные. Если от его имени мы будем давать оскверненное явление, не чистое, от имени нашего Гуру, если мы будем давать что-то оскверненное, не чистое — то будет оскорбление в его адрес. Но если то, что мы получили от него, если мы способны должным образом раздавать это людям, дживам, то это желанно, желательно.

#00:07:57#

Таким образом. Главным образом санньяси занимают положение ачарьи. Человек становится санньяси, чтобы спасти нас от реакций смертного мира и дать нам связь с миром вечности, дать нам вечные ценности. Санньяси. Санньяс подразумевает три данды, «тот, кто наказал». «Данда» означает «наказание», один из смыслов. «Тот, кто наказал свою речь, свои поступки и свои слова». Эти три явления были наказаны — наказаны в том смысле, что они не используются ради целей смертного мира, но используются в служении Кришне. Они наказаны и заняты, вовлечены, задействованы в служении Кришне. Они должны быть использованы ради служения, ради распространения, раздачи нектара, нектара бессмертия. Такой будет основная, главная функция санньяси. Кто-то может делать, осуществлять эту функцию посредством книг, кто-то — посредством проповеди, кто-то может задействовать людей в служении — различными способами санньяси будут использовать, задействовать нас в работе по облегчению страданий других.

#00:09:57#

Это не так-то просто — спасти людей от очарования этим бренным миром. В этом мире присутствует великое множество предложений под именем религии, под вывеской религии. И сравнительный анализ необходим, необходимо привести людей к концепции «Бхагаватам», к концепции, данной Махапрабху, к сознанию Кришны, служение сознанию Кришны — зенит, высочайшее положение, которое дано нам: это высочайшее измерение сознания Кришны, это — Радха-дасьям, Радха-каинкарьям. Насколько это в наших силах, мы должны понять эту истину и давать это явление другим душам.

#00:10:49#

В «Лалита-ставе», прославлении Лалиты Деви, говорится следующее:

йа̄м̇ ка̄м апи враджа-куле вр̣ш̣абха̄нуджа̄йа̄х
прекш̣йа сва-пакш̣а-падавӣм анурудхйама̄на̄м
[2]

Лалита Деви ходит по Вриндавану, и кого бы она ни встретила, она просит: «О, присоединяйтесь к нашей группе, присоединяйся! Почему ты не присоединяешься к нашей группе? Мы хотим видеть тебя среди нас, в чем дело? Йа̄м̇ ка̄м апи враджа-куле вр̣ш̣абха̄нуджа̄йа̄х, прекш̣йа сва-пакш̣а-падавӣм анурудхйама̄на̄м. Приходи к нам, иди к нам! Вступай в нашу группу!» Садйас тад ишт̣а-гхат̣анена кр̣та̄ртхайантӣм̇. «Да-да, я хочу, хочу!» — «Да? Вот, расписывайся, ставь свою подпись здесь!»

#00:11:41#

йа̄м̇ ка̄м апи враджа-куле вр̣ш̣абха̄нуджа̄йа̄х
прекш̣йа сва-пакш̣а-падавӣм анурудхйама̄на̄м
садйас тад иш
т̣а-гхат̣анена кр̣та̄ртхайантӣм̇

И тогда она принимает заявления, которые подаются. … кр̣та̄ртхайантӣм̇, девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми. Подобное служение лагерю Радхарани она совершает. К стопам этой великой личности мы склоняемся.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]

#00:12:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто здесь?

Преданный: Бадринараян Дас.

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Как ваши преданные-грихастхи могут удовлетворить вас?

#00:12:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Грихастхи также могут делать все что угодно — вайшнавасеву. Вайшнава-сева — главное явление, которое от них ожидается. Адвайта Прабху был грихастхой, он проповедовал. Столь многие: Шривас, затем Вирачандра Прабху — они все были грихастхи. Так или иначе, Нитьянанда Прабху стал грихастхой для того, чтобы общаться с грихастхами, не встречая препятствий, и проповедовать. Так или иначе культивировать сознание Кришны — это главная необходимость. В целом предполагается, что грихастхи служат санньяси, совершают вайшнава-севу. В рамках варнашрамы также. Грихастхи — это главный ашрам, поскольку они поддерживают брахмачари. Брахмачари приходят к ним в дом и просят подаяние. Затем: брахмачари — это стадия обучения: с помощью общества человек обучается и впоследствии может стать грихастхой, и в этом состоянии он выплачивает свой долг обществу. Вначале общество его обучает, затем он выполняет свой долг по отношению к обществу.

#00:14:32#

Грихастха-ашрам — тот ашрам, куда приходят санньяси и отдыхают, продолжают свою проповедь, получая свою милостыню от грихастх. Особенно в аватаре Махапрабху: грихастхи все были парамахамса-вайшнавами, глубина их преданности Махапрабху не знает пределов. Говинда Гхош, для которого Махапрабху установил Гопинатхаджи… Однажды возник вопрос: кто совершит шраддху — погребальную церемонию Говинде Гхошу, и Гопинатх (Божество) заявил, что Он совершит. И в качестве сына любящего отца в ватсалья-расе Божество совершило погребальную церемонию.

#00:15:52#

Шривас Прабху был бедным человеком: настолько бедным, что однажды ему пришлось поститься из-за недостатка денег. Он был беден. Махапрабху однажды спросил, задал Шривасу Пандиту Прабху вопрос: «Шривас, ты брамин? Брамину позволено просить милостыню, брамин имеет право вести жизнь нищего, просящего милостыню. Почему ты отказываешься от милостыни и предпочитаешь поститься, не выходишь и не просишь подаяние?» Шривас Пандит ответил: «Нет-нет, я не буду просить милостыню. Если Господь пошлет мне что-то, то я буду этим удовлетворен — в противном случае, я буду поститься». И он сказал: «Если Господь три дня не будет посылать мне еду, то я покончу [жизнь] самоубийством в водах Ганги». Махапрабху ответил: «Шривас, ты питаешь такую великую веру в твоего Господа!»

[шлока]

«Шривас, ты никогда не будешь испытывать нужды, Я обещаю тебе это».


[1] йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а / а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ еи деш́а — «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 7.128).

[2] йа̄м̇ ка̄м апи враджа-куле вр̣ш̣абха̄нуджа̄йа̄х, прекш̣йа сва-пакш̣а-падавӣм анурудхйама̄на̄м / садйас тад ишт̣а-гхат̣анена кр̣та̄ртхайантӣм̇, девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми — «Я выражаю почтение Шри Лалите, исполненной бесчисленных достоинств. Заметив у какой-нибудь юной гопи Враджа, желание служить ее любимой подруге Шримати Радхике, Лалита сразу же велит Радхике принять ее в круг Своих близких подруг, тем самым исполняя сокровенное желание этой девушки. И Радха слушается Лалиту» (Шрила Рупа Госвами, «Шри Лалита-аштака», 7).

Запись опубликована в рубрике 71. О важности распространения учения Шрилы Шридхара Махараджа с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.