059. 1981.03.07.A1 Валлабхачарья и группа Чандравали

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?

Ученик: Из Гуджарата.

Шрила Шридхар Махарадж: А, Гуджарат. Жители Гуджарата кришнабхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников. Там был случай, дело Натхадвара, так сказать, вы знакомы с этим? Натхадвар возле Читора или где-то в той стороне.

#00:00:55#

Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, он женился на одной мусульманской байджи(?), и было судебное слушание. Я в то время стоял во главе Бомбейского матха и встретил одного джентльмена, он был один из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это. Он был, возможно, адвокатом. Его жена поддержала гуру: «Гуру — это Кришна, гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке, какие проблемы?» А муж был против, категорически против. Мы встали на сторону мужа, и жена ушла. Она прилагала максимум усилий, чтобы поддержать гуру.

#00:02:18#

Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество, находилось на Говардхане, а затем постепенно оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхадвар. Когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат, Фиджи [говорит Гуру Махарадж]. Люди там очень искренне хотели передать ему [речь идет о Шриле Свами Махарадже] ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

#00:03:25#

Ученик: Это божество Шри Натхаджи… Там есть Радхарани?

Шридхар Махарадж: Как?

Ученик: Радха тоже там?

Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.

[Шрила Гуру Махарадж переспрашивает у Шрилы Говинды Махараджа на бенгали].

Валлабха-сампрадая, или Валлабхи-сампрадая. Последователей этой линии не слишком интересует Радхарани. Это их точка зрения. Этот гокула-госвамин хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вираджа и Ямуна рассматриваются в качестве главных служанок [Кришны] по их мнению, не Радхарани.

#00:04:20#

Конечно, в целом они почитают ватсалья-расу, они суть упасаки (поклонники) ватсалья-расы. Но нам говорят, что Валлабхачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вираджа, скорее, принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — анти-группа Радхарани. Вираджа и Ямуна.

#00:05:14#

Гокула-госвамин, один из махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал, говорил мне: «Лишь по милости Ямуны гопи получают милость Кришны. После того как раса [танец] была завершена, когда они отправились на Ямуну, то по милости Ямуны вновь они сумели приблизиться к Кришне (или найти Кришну)». То была его линия аргументации в ту пору, поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Ямуны или Вираджи близки к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили нечто собственное от Валлабхачарьи».

Запись опубликована в рубрике 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.