158. 1982.02.19.B1. Вопрос о ребенке от Шивы у Мохини-мурти

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Харе Кришна. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: когда Вишну принял Мохини-аватар, Шива следовал за ним. В Южной Индии поклоняются сыну, рожденному Вишну от Шивы — Хари-Хара-путра. Это достоверно?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто задает этот вопрос?

Преданный: Буддхи Йога.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда он приехал?

Преданный: Только что приехал, сегодня.

#00:00:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Я жил в Южной Индии, но впервые слышу подобное. Существует класс пашанди — радикальных последователей Шивы. Возможно, они делают подобные оскорбительные утверждения. Подобный эпизод никогда не имел места быть, и если мы находим подобное описание в Пуранах — в Линга-пуране и других тамасикапуранах (ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇, праччханнам̇ бауддхам учйате[1]) — то эти описания так же следует рассматривать как истории, созданные в новейшую эпоху некими обманщиками. Поэтому Рамануджа сказал:

#00:01:21#

[шлока]

«Лучше быть съеденным тигром, чем войти в храм Шивы в поисках прибежища. Не ищи прибежища в храме Шивы, даже если тебя преследует тигр», — настолько далеко зашел Рамануджа.

#00:02:00#

В Бхагаватам говорится: Шива был возбужден, увидев Мохини-мурти. Мохини-мурти не была материальной. Шива не присутствовал в тот момент, когда Мохини-мурти, Вишну, раздавал нектар [бессмертия] богам и демонам, Шива услышал об этом впоследствии. Он был настолько очарован описаниями красоты Мохини-мурти, что пришел в это место позже, когда весь нектар закончился. Он отправился к Нараяне и взмолился: «Я хочу увидеть этот прекрасный образ Мохини-мурти», — и Она явилась, предстала ему. Жена Шивы стояла рядом с ним. Когда стоит рядом жена, это означает, что мужчина должен сдерживать себя, но он полностью забылся, не смотря на присутствие жены, он хотел схватить Мохини-мурти. Но Мохини-мурти — то был фантом — ускользнула и исчезла, но Шива был настолько возбужден, что пролил семя, и везде, куда упало семя, возникло суварна — золото. Так говорится в «Бхагаватам», но отсутствует какая бы то ни была возможность союза, соединения Мохини и Шивы.

#00:04:11#

Вишну всегда Пуруша — наслаждающийся, Он не является объектом наслаждения, по сути, Он всегда наслаждающийся, а не объект наслаждения. Объект наслаждения есть пракрити. Мы никогда не слышали о том, что бы Вишну принимал образ женщины, Он — наслаждающийся, не объект наслаждения, господствующая, властвующая половина, не подчиненная.

Харе Кришна!
 А где ты увидел подобное?

Буддхи Йога Прабху: в Керале.

Шрила Говинда Махарадж: В каком месте в Керале?

Буддхи Йога Прабху: По всей Керале стоят храмы.

Шрила Шридхар Махарадж: Древние или построенные в новейшую эпоху?

Буддхи Йога Прабху: Они говорят, древние. Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Это название провинции?

Преданный: Нет, имя божества. Айяппа. 
Должно быть, Вы слышали имя этого божества, когда жили в Южной Индии.

#00:05:39#

Шрила Шридхар Махарадж: А где находится этот храм? В каком месте?

Сагар Махарадж: Во многих местах в Керале. Многие люди поклоняются Айяппе.

Шрила Шридхар Махарадж: «Айяппа» означает сын Вишну и Шивы?

Сагар Махарадж: Да.

Преданный: Я тоже видел это божество.

Шрипад Сагар Махарадж: Ложное поклонение.

#00:06:02#

Шрила Шридхар Махарадж: А центр поклонения где? Я не слышал об этом, я только слышал, что они считают Вишну родственником Шивы, братом его жены. Поскольку во Вриндаване Яшода Деви родила Аштабхуджа Деви — богиню, которую Васудева забрал из Вриндавана — сестра Кришны. Кришна родился и Аштабхуджа-мурти родилась. Васудев отнес Кришну Яшоде и взял у нее девочку. Они говорят, что Аштабхуджа-муртиКатьяяни является сестрой Кришны, и поскольку Аштабхуджа является женой Шивы, то Вишну — это брат супруги Шивы. Так они представляют Вишну — поклонники Шивы, которые рассматривают его как высочайшее божество.

#00:07:23#

Четыре категории поклонников Шивы мы видим на Юге Индии. Пашупата… я забыл названия. Четыре категории, секты. Но я никогда не слышал, что подобный ребенок родился. Но я встречал имя «Ниджалингаппа(?)». «Аппа» — означает отец, тот, кто отец Самому Себе, тот, кто является Своим Собственным отцом. Ниджалингапа — Сам Себе отец. Он свайамбху — Он породил Сам Себя, это свайамбху. Как Гегель говорил: реальность Сама по Себе. Ниджалингаппа. Харе Кришна!

#00:08:32#

Махапрабху говорит, обращаясь к Санатане Госвами: «Махиш̣ӣ-харан̣а, кеш́а̄вата̄ра, вируддха вйа̄кхйа̄на[2] и разные другие явления — все это воображаемые явления, преследующие некую цель». Какова она? Это техническое название: асура-мохан. Подобно тому как Шанкаре было дано указание прийти в этот мир и постараться увести в сторону внимание масс, «которые настроены против Меня — Верховного начала [санскрит], которые враждебны по отношению ко Мне», с целью сегрегации. В госпитале безнадежно больных отделяют от других больных, которые могут быть вылечены. Подобная тактика была принята. Серьезные оскорбители должны быть помещены в изоляцию. Все они оскорбители, но наиболее серьезные оскорбители должны быть отделены с тем, чтобы спасти людей, у которых есть надежда на выздоровление. В большей степени атеисты должны быть отделены от тех, кто испытывает сомнения, неуверенность. [Санскрит] Поэтому им была дана подобная идея: «я — Бог», такое указание было дано Шанкарачарье. [Санскрит]

#00:10:31#

Как называется это божество?

Сагар Махарадж: Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Аппа означает «отец», айя означает арья. Арья — махашайа, аппа — отец. Питтамахашайа, но и то и другое может означать отец и арья и аппа — питри, отец. Арья, аппа — Айяппа. Нечто в этом роде: отец отца, Айяппа.

Преданный: Он говорит, айя иногда означает «боро бхай» (бенгали) — старший брат.

Шрила Шридхар Махарадж: Боро бхай — старший брат — будет на санскрите анна(?), так или иначе.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Любопытная выдумка.

 


[1] ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇, праччханнам̇ бауддхам учйате / майаива вихитам̇ деви, калау бра̄хман̣а-мӯртина̄ — «[Господь Шива сказал богине Дурге, повелительнице материального мира:] „В век Кали я приму облик брахмана и с помощью ложных писаний дам Ведам атеистическое толкование, сходное с философией буддизма“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.182. Из Падма-пураны, Уттара, 25.7).

[2] мауш̣ала-лӣла̄, а̄ра кр̣ш̣н̣а-антардха̄на, кеш́а̄вата̄ра, а̄ра йата вируддха вйа̄кхйа̄на / махиш̣ӣ-харан̣а а̄ди, саба — ма̄йа̄майа, вйа̄кхйа̄ ш́икха̄ила йаичхе сусиддха̄нта хайа — «Повествования, описывающие гибель рода Яду, уход Кришны, похищение цариц и появление Кришны и Баларамы из черного и белого волос Кширодакашайи Вишну, — это истории, порожденные иллюзией и противоречащие выводам науки сознания Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил Санатане Госвами, как правильно понимать эти истории» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.117–118).

Запись опубликована в рубрике 12. Аватары — нисхождения Всевышнего с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.