289. 1981.08.27.A3. Царь и нищий в настроении ачарьи

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, такой преданный как Бхактивинод Тхакур утверждает подобное, что мы должны думать?

Шрила Шридхар Махарадж: Говорит что? «Не торопись»?

Преданный: Нет, нет.

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур?

Бенгальский Махарадж: [объясняет на бенгали.]

Шрила Шридхар Махарадж: Он приводит нам пример: таким должно быть отношение, и также ему самому присуще это отношение, то есть он всегда жаждет.

[Переводчик: Речь идет о самоотрицании Бхактивинода. Точные слова бенгальского Махараджа (их было всего два) я не услышал (что именно сказал Бхактивинод), но, судя по всему, об этом идет речь.]

#00:01:00#

Есть ачарья-абхиман также. Скажем, он тратит деньги как свои собственные (ачарья-абхиман), деньги даны ему свыше, но он тратит их как свои собственные. Можно так думать: скажем, нечто вроде чеков, на которых уже стоит подпись, и тебе достаточно просто вписать цифру и распоряжаться этими деньгами как тебе угодно, нечто в этом роде. Таково эго ачарьи, положение ачарьи, он действует в качестве агрессора, он говорит: «делай то, то, то». Ачарья-абхиман. Но на самом деле, в действительности внутренне он выполняет указания своего Гуру. Внешне он независимый, самостоятельный, но в действительности он связан с высшим началом.

#00:02:13#

С одной стороны он утверждает себя, а с другой стороны он вымаливает. С одной стороны это царь, с другой стороны это нищий, который вымаливает богатство у Высшего начала с тем, чтобы раздавать его низшим. Таким должен быть долг каждого человека, каждого члена миссии.

#00:02:33#

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ еи деш́а[1]

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га
пунарапи эи т̣ха̄н̃и па̄бе мора сан̇га[2]

«Если ты занимаешься этим бизнесом, то Я буду поставлять тебе необходимые средства для занятия этой коммерцией». Поток всегда есть, это нечто динамичное, поток всегда присутствует. Динамо-машина (назовите это как угодно), это некий живой источник, нет недостатка, нет прекращения. Если присутствует посредник, тогда все в порядке, поскольку поток безграничен и вечен. Необходим лишь посредник.

 


[1] «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите и «Шримад-Бхагаватам». Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

[2] Шри Чайтанья Махапрабху далее сказал брахману Курме: «Если ты поступишь, как Я сказал, твоя мирская жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим предписаниям, мы снова встретимся здесь, точнее, ты никогда не расстанешься со Мной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.129).

Запись опубликована в рубрике 17. Шри Гуру и его милость с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.