334. Дух служения — основа воспевания Святого Имени

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Если человек повторял только четыре круга в день, ваш Гуру Махарадж давал ему посвящение в Харинам?

Шрила Шридхар Махарадж: Количество кругов не принималось в расчет. Формально ученик должен что-то делать (повторять), но никаких строгих ограничений не было. Он хотел от нас интенсивной вовлеченности в служение, занятости в служение под руководством вайшнава, Хари-сева, поскольку ключевым фактором является севонмукхе хи джихва̄дау[1]. Я как раз собирался это сказать: лишь увеличивая количество кругов, повторений, мы не можем достичь желанной цели, но — увеличивая качество, не количество. Каково это качество? Севонмукха. Севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣.#00:01:31#

Существует множество утверждений в шастре в связи с Харинамой. Но Шри Рупа Госвами дает самую суть, он говорит: «Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ — наши индрийи [чувства] (физические или ментальные) не способны соприкоснуться с апракрита-измерением». Вайкунтха, апракрита. Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄м-а̄ди. Нама, рупа, гуна, лила Кришны: наши индрийи не могут соприкоснуться ни с одной из этих реалий. Физические чувства или ментальная сфера не могут соприкоснуться, но когда мы севонмукха, когда нам присуще настроение, отношение служения, подлинный дух служения, Он нисходит по Своему собственному желанию, тогда язык может произнести «Кришна». В противном случае — только лишь буквы, физический звук. Язык, руки… Наши материальные чувства не могу соприкоснуться с Кришной, но наша искреннее желание служить Ему, удовлетворять Его, такое желание должно присутствовать.

#00:03:50#

Если электричество отсутствует, тогда лампочка не будет светить. Если есть поток электричества, можно нажать выключатель, и загорится свет. Имя может возникнуть на языке, в уме или на письме, но сева — такую связь мы должны иметь. Сева — это начало, которое связывает бренный мир с трансцендентным измерением, дух служения. Только этот дух может связать этот физический мир с Вайкунтхой, Вриндаваном.

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣

#00:04:51#

Он низойдет по Своему желанию на наш язык, тогда язык сможет произносить Имя «Кришна».

бахирайа бату нама кабху найа[2]

В противном случае, то будет стрельба холостыми патронами: звук тот же самый, но патроны холостые, настоящие пули отсутствуют. Пустой звук. Звук тот же самый, но пуль нет. Только язык, физический язык произносит. Это относится к слушанию также. Это Имя — «Кришна» — должно быть исполнено темперамента служения, тенденции удовлетворять Кришну, в противном случае, это будет ложный звук, имитация.

#00:06:09#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

Имя не может быть произнесено индрийями, чувствами. Оно атиндрия — супраментально и трансцендентно. Обычный звук этого бренного мира не может быть Именем Кришны, и также уши не в состоянии услышать это Имя, подлинное Имя. Необходим посредник, и этим посредником, этим началом является дух служения, настроение служения, тенденция, стремление удовлетворять Кришну. Такого рода темперамент связывает через ум наши индрийи с подлинным Кришной, тогда Кришна-нам может возникнуть на языке, атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди.

#00:07:11#

Нама, гуна, рупа, лила Кришны — все, что связано с Кришной, не имеет физической природы, имеет природу апракрита, и только через севонмукхату может снизойти в наше измерение. Наш Гуру Махарадж в высшей степени подчеркивал это явление — севонмукха, — без севонмукхаты все будет ложным, имитацией, люди будут говорить: «О, они просто лицемеры. Они танцуют и шумят, но в их повторении Имени отсутствует дух служения». Если есть подлинная связь с Кришной, то все будет в порядке, севонмукхата. Как достичь севанмукхаты?

#00:08:08#

Вайшнав совершает служение и нужно научиться от него практиковать, пытаться достичь такого настроения служения. Бхакти, шраддха, садху придет нам на помощь, если мы практикуемся в этом самоотдании, в том, чтобы отдавать себя. Необходимо самопредание, и такому отношению мы можем научиться от садху: пытаться отдавать себя, жертвовать собой. Если дать ребенку в начале обучения бумагу и ручку, он ничего не напишет, вначале дается камень, и на земле этим камнем мы что-то рисуем. Вначале мы должны пытаться практиковать: как я могу оказаться в волне служения, достичь настроения служения? Привычка жертвовать собой, конечно, — это врожденная тенденция во мне, это моя надежда, это моя внутренняя функция, но в настоящее время она скрыта, анйа̄бхила̄шита̄ карма̄-джн̃а̄на[3]. Это мое внутреннее богатство, но оно скрыто.

#00:09:50#

Это единственное утешение — что это мое внутреннее богатство. И с помощью вайшнава мы сможем научиться этому. Существует выражение «следует, по меньшей мере, давать пепел». Если человек скупец, то чтобы изжить в себе скупость, корысть, он должен вначале учиться давать хоть что-то, например, пепел, упражнять в этом руки. Это высокое явление, мы должны практиковаться в нем — севонмукхата, отдавать себя этой связи с Кришной. Не следует бояться, что таким образом я не достигну высшей формы служения — нама-бхаджана, — поскольку меня просят подметать пол в мандире или делать какие-то вещи, которые в состоянии делать обычный человек. Не нужно этого бояться: необходимо обрести настроение служения. Самоотдание, самозабвение.

#00:11:22#

Сократ был примером жертвенности, самопожертвования, а Христос — это пример самозабвения и самопожертвования. Ради чего? Ради того, чтобы обрести под руководством вайшнава позитивную связь с Высшим началом. Благодаря вайшнаву мы можем обрести эту связь с тем измерением, и наша энергия будет отдана этому измерению по его милости, благодаря его посредничеству.

 


[1] атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-Расамрита-Синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 17.136).

[2] асадху-санге бхай, кришна-нама нахи хайа / намакшара бахирайа бату нама кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не придет к человеку, который общается с непреданным. Не Святое Имя будет на его устах, но лишь буквы; он не сможет произнести шуддха-нам» (Шрила Джагадананда Пандит, «Према-виварта»; упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура»).

[3] анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

Запись опубликована в рубрике 19. Маха-мантра — Святое Имя с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.