Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Госвами Махарадж: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят в «Чайтанья Бхагавате»: Махапрабху утверждает, Он однажды сказал: «Я не стану есть в доме бедного человека, Я хочу есть в доме богача, владыки одного лакха, лакхешвари». И далее они говорят: Махапрабху утверждает здесь, если ты не повторяешь лакх…
#00:00:42#
Шрила Шридхар Махарадж: Трудность, затруднение состоит в том, что лишь часть совета не принесет блага. Это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие советы, и все советы следует принимать в расчет и определять важность того или иного совета. Речь не идет лишь об одном из Его советов или части совета. Лакхешвара. Имитируя, как мы можем обрести Имя? Вопрос в том, как улучшить качество повторения Имени.
#00:01:20#
атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣[1]
Интерпретация этой лакхи — сто тысяч. Лакханам значит, что цель не следует упускать, об этом идет речь. Призывать Имя, в то время как ум блуждает в разных мирах, очарован теми или иными явлениями, — речь не идет об этом имени. Экалакха-нам: когда Имя призывается целеустремленно, с одной целью — это лакханам. Как бы то ни было, речь идет о научном положении.
#00:02:02#
Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ — Рупа Госвами говорит, и Рупа Госвами не может быть отделен от Махапрабху, также научная оценка: мы призываем множество Имен, и Кришна находится внутри Имени. Если это Имя вычленить, то каким будет результат?
#00:02:29#
эка хари-наме джато папа харе
папи хайа тато папа карибаре наре[2]
Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам[3]… Имя не есть звук бренного мира:
намакшара бахирайа бату нама кабху найа[4]
Этот звук — физический звук, соответствующий Имени — это не есть Имя. Имя есть чинмой — это Сам Кришна. Где это Имя? Это — самообман, эти глупцы хотят обманывать себя. Когда я призываю Имя, где Имя? Получаю ли я желанный результат этого Имени в себе? Почему я не получаю результата? Должно быть, что-то отсутствует.
#00:03:15#
Севонмукхе хи джихва̄дау[5]: и мы не достаточно почтительны, поэтому Кришны нет в имени, только физическое имя, повторение. Необходимо перейти в практическую плоскость, необходимо практическое приложение, а иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много, но в результате ничего не нашел». Но если речь идет о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным: шаг за шагом, ступень за ступенью. Мы будем все более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное». Иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, так много! Но я вижу, что ничего не достиг».
Госвами Махарадж: Да, многие из них стали атеистами.
#00:04:10#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, что можно поделать? Что можно поделать? Процесс, рекомендуется определенный процесс, но они игнорируют этот процесс. Они считают, что труд бесполезен, напрасен, и в таком случае они в качестве реакции превращаются в атеистов, считая: «Я сделал многое, я пытался, но в итоге это — не более чем мое воображение. Поэтому я прощаюсь с этим явлением».
Госвами Махарадж: Ученики нашего Гуру Махараджа также сейчас говорят это. «На протяжении многих лет, — они говорят, — я повторял «Харе Кришна!», я делал то, то, то, но ничего в итоге не обрел».
#00:04:52#
Шрила Шридхар Махарадж: Очень дешево они хотят съесть, проглотить [буквально] этот сладкий шарик. Не имея денег, они хотят купить, проглотить сладкий шарик.
[Харе Кришна, Гаура-Хари]
Который час?
Шрила Госвами Махарадж: Десять минут десятого.
Шрила Шридхар Махарадж: Дикша. Дикша предстоит мне, поэтому я пойду совершу омовение.
[1]↑ атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.136).
[2]↑ «Бхаджана-рахасья-вритти».
[3]↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 6.2.14.
[4]↑ асадху-санге бхай, кришна-нама нахи хайа / намакшара бахирайа бату нама кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не придет к человеку, который общается с непреданным. Не святое имя будет на его устах, но лишь буквы; он не сможет произнести шуддха-нам» («Према-виварта», Шрила Джагадананда Пандит, упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура»).
[5]↑ атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.136).