364. 1981.03.10.C2.C4. Смирение – основа санкиртаны. Учение Махапрабху и поэзия Бхактивинода

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Характеристики вайшнава таковы, что он связан с безграничным, с тем, что не имеет предела, и по мере своего прогресса преданный находит, что он беспомощен, что он никто и ничто. Но все же он будет убежден, подобно Ньютону, в том, что «я более учен, чем вы все, потому что вы думаете, что вы исчерпали знание, а я утверждаю, что лишь стою на берегу океана знания и касаюсь этих вод. Поэтому в этом смысле я более учен, нежели вы все». Таким образом, он будет думать: «Я ничего не знаю», поскольку объект познания подобной безграничной природы. То, что они говорят, — неправда, поэтому я могу попросить их принять мою концепцию. Таким образом он может принять линию проповеди трансцендентной истины. Ты понимаешь?

#00:01:13#

Они говорят, что Бога нет. Но я чувствую существование Бога, бытие Бога, я чувствую, что я беспомощен, я зависим, и Абсолют есть. Но эти глупцы, которые заявляют, что они — Абсолют или что Абсолюта нет, они глупцы. Хотя я знаю, что я очень низок, тем не менее я занимаю более высокое положение, нежели все эти глупцы, утверждающие, что Бога нет. Мое положение позволяет мне помочь им: «Не будьте столь горды, считая себя Богом. Бог велик, Бог очень-очень велик!» — то будет его положение, его позиция, его отношение, и он станет проповедовать. «Бог безграничен, а мы ограничены. Вы — не Бог». Таким образом.

#00:02:12#

Когда он почувствует некое вдохновение внутри себя: «То, что я чувствую, — это правда, и это поможет вам и поможет всем», — тогда подобный человек будет распространять это знание. «Придите к осознанию истины и помогите себе» — в таком духе нужно действовать. Мы — частицы служения, мы не элементы, причиняющие беспокойство. Нам следует понять, что мы все частицы, вносящие вклад, служащие частицы. Мы не должны сражаться друг с другом, мы не должны конфликтовать, но покорно и скромно [вести себя] — таков закон Махапрабху.

#00:03:03#

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
[кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣][1]

Эти истины должны проповедоваться вновь и вновь. Я не должен быть настолько жестким, твердым, узким, с тем чтобы не принимать других. В тоже время если когда-то агрессия возникнет в мой адрес, то я постараюсь терпеть ее. Я никогда не буду искать славу, признание со стороны окружающего мира. Я всегда буду готов почитать, уважать всех и каждого. В этом умонастроении мы будем идти вперед по нашему пути, эта максима должна быть широка оглашена. Чтобы стать вайшнавами, мы должны соблюдать дисциплину определенного рода, и источником этой дисциплины является не кто иной, как Сам Махапрабху, поэтому мы должны в большей или меньшей степени соответственно нашим способностям следовать этому — идти к цели, уважая эти правила Махапрабху, особенно, когда речь идет о движении, о группе. Вот что требуется.

#00:04:31#

Бхактивинод Тхакур в своих переводах говорит:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-кӣрттане джоди ма̄наса тоха̄ра
парама джатане та̄̐хи лобхо адхика̄ра

тр̣н̣а̄дхика хӣна, дӣна, акин̃чана чха̄ра
а̄пане ма̄ноби сада̄ чха̄д̣и’ ахан̇ка̄ра

вр̣кха-сама кхама̄-гун̣а короби са̄дхана
пратихим̇са̄ тйаджи анйе короби па̄лана

джӣвана-нирва̄хе а̄не удвега на̄ дибе
пара-упака̄ре ниджа-сукха па̄ш́арибе

хоиле-о сарва-гун̣е гун̣ӣ маха̄ш́ойа
пратхиш̣т̣ха̄ш́а̄ чха̄д̣и коро ама̄нӣ хр̣дойа

[кр̣ш̣н̣а-адхиш̣т̣ха̄н сарва-джӣве джа̄ни сада̄
короби самма̄на собе а̄даре сарвада̄]

доинйа, дойа̄, анйе ма̄н пратиш̣т̣ха̄-варджан
ча̄ри-гун̣е гун̣ӣ хои корохо кӣрттан

[бхакативинода ка̄̐ди боле прабху-па̄йа
хено адхика̄ра кобе дибе хе ама̄йа][2]

#00:05:10#

Санкиртан означает бахубхир милитва йат киртанам[3] — многие объединяются в совместном киртане. Это предполагает наличие всех этих качеств в членах. Доинья — член этого киртана должен быть смиренным, смирение должно жить в нем. Дойа — он должен быть милосерден, сострадателен к другим. В особенности он будет уважать, почитать других, его не будет интересовать личная репутация и слава. Эти качества должны присутствовать, когда речь идет о группе, об объединении, когда мы совместно совершаем санкиртан.


[1] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 3).

[2] Если твой ум всегда погружен в воспевание Святого Имени, ты обретешь необходимые качества для подлинного воспевания! Будучи смиреннее травинки, считая себя недостойным и убогим, отбрось свое ложное эго! Будь терпелив словно дерево! Ты должен все прощать и сносить, отказавшись от насилия! Заботься о других и защищай их! Живи, не причиняя беспокойств другим! Делай добро, не помышляя о собственном благополучии! Великая душа, наделенная всеми этими качествами, не должна гордиться святостью, но, отвергая почести и престиж, должна всегда оставаться смиренной! Помня о том, что Кришна находится в сердцах всех живых существ, ты должен постоянно оказывать надлежащее почтение другим! Смирение, милосердие, уважение других и отказ от почестей — четыре качества, необходимые для совершения киртана. Бхактивинод, плача у лотосоподобных стоп Господа, молит: «Мой Господь, когда Ты наделишь меня качествами, необходимыми для кришна-киртана?» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», песня 3).

[3] Джива Госвами дал такое определение санкиртаны: бахубхир милитва йат киртанам тад эва санкиртанам: «Когда много людей собираются вместе и славят Всевышнего Господа Кришну, это называется санкиртаной».

Запись опубликована в рубрике 20. Санкиртана — совместное распространение славы Господа с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.