408. Онтология ПР. Ч. 4.1. Забвение Господа — единственная опасность материального мира

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Онтология Прекрасной Реальности» (часть 4.1)

Он настолько несправедлив, что требует, чтобы я ночью выполнял тот труд, которым можно заниматься только при свете дня. В этом отсутствует справедливость. Как Он может быть настолько несправедливым?! Но в Нем нет несправедливости! Я буду делать то, что способен делать при свете, то, что от меня требуется. Мне необходимо это в настоящий момент. Ибо нет никакой возможности несправедливости с Его стороны. Возможно, мы должны обратиться глубоко в себя, чтобы спросить: «Какова моя внутренняя потребность? В этом случае, в подобных обстоятельствах, что должно быть моим долгом? Я хочу узнать, каков мой долг». Возможно именно для того, чтобы мы узнали о том, каков наш долг, иногда нас окружают различные негативные обстоятельства. Вера поможет нам с честью преодолеть испытания. В этой безграничной вселенной только вера в Него может спасти нас. Высочайший разум может привести нас только к такого рода пониманию.

#00:02:06#

В противном случае мы потеряны. Малое или большое — все это бесконечно крошечные части безграничной Вселенной, поэтому человек не может гордиться своей величиной. Каким бы великим он ни казался, о каком бы великом явлении ни шла речь, все это лишь незначительная часть Вселенной. Между большим и малым разница невелика. Только люди, которые уповают на целое, могут оказаться в выигрыше. В противном случае, между большим и малым разница очень незначительная.

[Гаура Харибол, Гаура Харибол, Гаура Харибол]

#00:02:57#

Принять прибежище в высшем авторитете — значит поверить в Его промысел. Это лучшая стратегия, рекомендованная «Бхагаватам».

[Гаура Харибол, Гаура Харибол, Гаура Харибол, Гаура Харибол]

#00:03:16#

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш́анам[1]

Кунти Деви призывает опасность, поскольку лишь в опасности мы можем в высочайшей степени сосредоточенно направить наше внимание на поиск ответа, на поиск Того, Кто способен спасти нас. Когда мы находимся в опасности, мы сосредотачиваем наш разум в высшей степени, поэтому опасность — наш друг. Я хочу опасности, я призываю опасность. Когда я беспомощен, я могу обратиться к Кришне с особым вниманием. И поскольку в такой ситуации я могу крайне внимательно и сосредоточенно взывать к Кришне о помощи, опасность — мой друг.

#00:04:55#

Более глубокое вúдение обстоятельств таково. Обстоятельства приходят, чтобы помочь нам в нашем положении, поэтому опасность не является таковой, если в нас есть вера в Него — в Того, забвение Которого является единственной опасностью. Никаких иных опасностей не существует. Мы не признаем существования никакой иной опасности, кроме опасности забвения Кришны. Вот единственная опасность — майя, забвение Кришны, забвение нашего Хранителя и Доброжелателя. Никаких иных опасностей мы не собираемся признавать. Все, что заставляет меня быть ближе к моему Хранителю, является дружественным по отношению ко мне. Мы должны стараться придерживаться этой линии понимания: Кришна — только наш друг, а не источник опасности.


[1] «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).

Запись опубликована в рубрике 23. Памятование о Господе — солнце Вишну с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.