455. 1982.04.16.B3. Рупануга и рагануга – путь, начертанный Махапрабху

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Гаудия-вайшнавы, последователи Махапрабху, рекомендовали нам рагануга и рупануга. Прежде всего мы рагануги, мы не следуем пути закона, правил и предписаний, но в большей степени выбираем путь сердца, связь от сердца к сердцу. Это рагануга.

#00:00:34#

В рагануга — в этом явлении — существуют различные типы. В рамках рагануга мы — суть рупануга, рупануги. Рагануга — путь любовного служения, свободный от всех правил и предписаний, поскольку они формальны. Не предается значение формальности, но искренности, это рагануга. А рупануга… существует особая группа в мадхура-расе, центральной линии. Мадхура-раса-служение — высочайшее служение, безраздельное, двадцатичетырехчасовая занятость в служении. Центральная нить начинается для нас здесь: лагерь линии рупануга. Сампрадайя Махапрабху в целом известна как рупануга-сампрадайя. Оба явления: любовь и мадхура-раса объединены в центральной линии, в линии служения Радхарани, рупануга. Начало здесь.

#00:01:50#

Поэтому Нароттам Тхакур — великий Гуру в нашей линии божественности, его стремление описано им: «Когда наступит тот день, когда мой Гуру, Шри Локанатх Госвами, возьмет меня за руку и отведет меня к Шри Рупе?»[1] Гуру Нароттама отведет его к Шри Рупе Госвами, рупануга-линия. «Он передаст меня, вверит меня руководству Шри Рупы, если такой будет моя удача, то мой нынешний Гуру, Локанатх Госвами, приведет меня к Рупе Госвами». Таково стремление, нам говорят, выраженное Нароттамом Тхакуром.

#00:02:55#

Мы не думаем, что это аномалия, что здесь преступается закон служения Гуру. Должны ли мы думать, что Нароттам Тхакур совершил духовную ошибку, когда он утверждает подобное? Такова природа, и это естественное и необходимое явление. Соответственно распознанию внутренней связи, целостный анализ внутренней связи являет подобного рода вещи. Подобная трансформация, и это не есть аномалия. Форма и суть идут рука об руку. Форма призвана помогать сути, субстанции, идеалу. Идеал есть все и вся, а форма призвана помогать достижению идеала, но не наоборот. Этот аспект истины мы должны осознать, и это в высшей степени поможет нам во всей нашей жизни.


[1] прабху локанатха кабе санге лойа джабе / шри-рупера пада-падме море самарпибе — Шрила Нароттама Дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья» (Слава рупануга-вайшнавов) «Прартхана», Лаласа, песня 17.4.

Запись опубликована в рубрике 26. Рупануга-сампрадая с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.