464. 1982.05.05.A3. Абсолютное превосходство и уникальное положение Шримати Радхарани

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Служение, шаранагати означает служение, и по милости Господа служение увеличивается и принимает различные формы, обличия: сакхья, ватсалья и так далее. А служение мадхура расы — это безраздельное служение, тотальное, ничем не сдерживаемое, не ограниченное. В бенгальском «Падьявали», стихотворении, эта идея выражена, представлена: прати анга лаге канде прати анга мора[1]. Только Радхарани может говорить такие слова: «Каждая частица, каждый атом Моего тела отчаянно стремится к соответствующему атому тела Кришны». Прати анга лаге канде прати анга мора. «Все Мое существо плачет, отчаянно стремится к другой стороне». Харе Кришна.

#00:01:15#

Это возможно в определенной области, и мы, находясь на почтительном расстоянии, постигаем эти реалии. Где-то, в какой-то области бытия, подобные явления возможны, и мы должны отдать, вручить себя этой стороне. Там мы можем обрести умиротворение, которое невозможно найти здесь.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

#00:02:00#

Поэтому говорится: служение гопи — особая категория. Рамананда Рай говорит: служение гопи — высочайшее, мадхура-раса. Затем, когда Махапрабху спросил у него: а есть ли что то большее? Рамананда Рай заговорил о Радхарани: Ее служение не только количественно, но и качественно также превосходит служение всех остальных гопи, так говорится. И качественно, и количественно — степень интенсивности, во всех отношениях превосходит.

#00:02:55#

ш́ата-кот̣и-гопӣте нахе ка̄ма-нирва̄пан̣а
та̄ха̄теи анума̄ни ш́рӣ-ра̄дхика̄ра гун̣а[2]

И Джаядев также написал:

радха-мадхайа хридайе татйайа враджа-сундари[3]

Оставив других гопи, Кришна отправился на поиски Радхарани. Совершенно иная категория служения — качественно и количественно. Према-сева — различие в према-севе. Любовь гопи также высочайший тип любви, но опять-таки: Она превосходит — мы находим такую любовь, превосходящую все и вся в Радхарани. Но мы должны учиться почитать этот идеал, находясь на расстоянии, не пытаться врываться туда, в то измерение, подобно глупцам, туда, где ангелы бояться ступить.

пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[4]


[1] Из «Падьявали» (410) Шрилы Рупы Госвами.

[2] «Страсть Кришны не могли утолить даже сотни тысяч гопи, поэтому Он принялся разыскивать Шримати Радхарани. Из этого можно понять, насколько исключительны Ее духовные добродетели» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.116).

[3] «Шри Гита-Говинда», (3.1.2).

[4] ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур).

Запись опубликована в рубрике 27. Служение стопам Шримати Радхарани с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.