487. 1981.03.10.B5. Гаятри призывает к служению Любви и Красоте

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке?[1]

Если бы Гауранга не пришел, чтобы работать на этой земле, то кто бы проинформировал нас [буквально], кто бы рассказал нам о природе, о высочайшем положении Божественной любви? И особенно о Радхарани, жертвенность которой не знает границ, жертвование Собой ради служения Кришне.

#00:00:59#

Есть еще один момент, я хочу вам его сказать. Из Гаятри я извлек смысл радха-говинда-лилы. Ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[2]. Веда-мата Гаятри — мать всей богооткровенной истины. Говорится: Веда присутствует в этой формуле Гаятри, Брахма-Гаятри. Если мы способны увидеть глубинный смысл Гаятри, то мы увидим, что этот смысл — Радха-дасьям. Гаятри учит нас служению Радхарани. Гаятри это суть «гана траяте» — песня, благодаря которой мы обретаем освобождение. А освобождение в своей высочайшей форме — сварӯпен̣а вйавастхитих̣[3], Голока, где наше тождество, наша функция к нам возвращается. Мы восстанавливаем свою функцию в Голоке — высочайшем и наиболее сокровенном измерении (или угле) нашего сердца.

#00:02:26#

Гаятри, киртан и вамши (песня флейты) — эти три источника (или три звука) дают нам возможность занять наше естественное положение, наше уместное место. Освобождение — это то положение, в котором я могу совершать максимум служения Кришне, Радхике. Кода речь идет о полноте смысла освобождения, то это сварупа, и благодаря Гаятри, этой формуле, мы можем надеяться на подобное реализованное положение. Это то, что мы находим в Гаятри.

#00:03:21#

Я также написал стих о смысле Гаятри. Смысл Гаятри таков. Бхарго означает «земля преданности», сварупа-шакти. Девасья означает лила-майя и сундар — Тот, кто игрив и прекрасен. Бхарго — вся территория жертвенности, преданности, вся эта земля есть проявление Радхарани, негативной стороны. Позитивное и негативное. Поэтому Гаятри указывает на такого рода цель, Веда-мата указывает всем и каждому из нас, Веда-мата, которая содержит в себе в виде семени все Веды и ведическую истину: «Иди в сторону любви, иди в сторону красоты. Иди к любви, иди к красоте» — мы не можем отрицать. У нас нет этого, но мы не можем отрицать. Таково наше положение.

#00:05:07#

Нитай пришел, чтобы дать Гаурангу, а Гауранга пришел, чтобы дать Радха-дасьям, Радха-Говинду, а наш Гурудев пришел, чтобы дать Их всех миру. Ваш Прабхупад дал это «нечто» в широких масштабах всему миру, поэтому мы кланяемся этим великим личностям.

#00:05:53#

[Говорит на бенгали.]

Простите меня пожалуйста, моя память ослабла и слабеет с каждым днем, но что я могу поделать? Когда ко мне приходят люди, то я продолжаю переспрашивать: «Кто ты? Кто ты?» Это невозможно, но что я могу поделать? Вы, пожалуйста, простите меня! Простите меня за это!

Преданные: Харибол!

Преданный: Джай Шрила Шридхар Свами Махарадж ки джай!

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Харибол! Джай Шрипад Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай! Сева-вринда ки джай! Гаура-Премананде Харибол!

Преданный: Ваша память совершенна, потому что вы заставляете нас вспомнить!


[1] «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (Васудев Гхош).

[2] а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосным стопам Мукунды. Лотосные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).

[3] ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄-рӯпам̇, сварӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Живые существа и другие энергии входят в Маха-Вишну, когда Господь засыпает, сворачивая [разрушая] космическое проявление. Получить освобождение — значит обрести свою вечную, изначальную форму, навсегда расставшись с изменчивыми телами: грубым и тонким» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.135).

Запись опубликована в рубрике 29. Гаятри-мантра и мантра ОМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.