493. 1982.01.03.B1. Флейта Кришны

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, флейта Кришны, Вену…

Шрила Шридхар Махарадж: Бывает различных типов: Вену, Мурали и Вамши — три вида флейт, разные по длине, также, возможно, сладости, мелодии. Некоторые очень маленькие, которые Кришна всегда имеет при Себе. Мурали, возможно, самая длинная. Вамши, Вену, Мурали.

Преданный: Это описание дано в «Бхакти-расамрита-синдху»?

#00:00:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Возможно. Мурали…

гаятри муралишта-киртана-дханам
радха-падам дхимахи[1]

Что есть Мурали? Звук, мелодия Мурали привлекает и побуждает живое существо выполнять свой высочайший долг. Появился шанс: «Приди и служи Мне». Сладостный звук Мурали привлекает нас, дает нам шанс заняться сокровенным служением. Мурали — это высочайшая цель, высочайшее достижение жизни.

#00:02:01#

Гаятри… Каков смысл? Песня, посредством которой мы обретаем освобождение. Освобождение в позитивном смысле подразумевает вовлеченность в служение. Освобождение в негативном смысле — всего лишь освобождение, избавление от негативной стороны. Но это не есть позитивная концепция освобождения. Позитивная концепция освобождения подразумевает самоопределение: позиция, функция, долг, выполнение своего служения, занятие определенной позиции в рамках органического целого. Мы поем эту песню — песню, которая дает нам освобождение, подлинное освобождение, и звук Мурали — это также песня. Гаятри означает «песня Веды», которая дает нам высочайшую форму освобождения.

#00:03:19#

Гаятри ведет к Мурали. Это также сладостный звук, который привлекает и вовлекает нас, занимает нас высшей формой служения. Начало — Гаятри-веда-гана, а высшая цель — Мурали, привлекающая и вовлекающая нас, завлекающая в служение — аналогичные явления. Гаятри и Мурали: Мурали — в высочайшей форме, Гаятри — в начальной форме. Ганам траяте — песня, которая одаривает нас освобождением, спасением.

#00:04:03#

Там, в высшем мире, Мурали привлекает и говорит: «Приходи и служи здесь Кришне». Аналогичное явление. И киртан Махапрабху также, Нама-киртан — в срединной позиции: объединение двух явлений. Гаятри муралишта-киртана-дханам. Ишта означает «истинный объект, цель, смысл». Какова цель Мурали? Это Мурали-ишта-киртан — богатство Гаятри. И что это такое? Мурали связана с кем? Высочайшее наслаждение и счастье Кришна черпает в обществе Радхарани, поэтому Гаятри ведет нас в действительности (если мы способны следовать к этой цели) к Радха-дасьям.

#00:05:22#

Этот смысл был извлечен из Гаятри мною по милости Гуру Махараджа. И я слышал, что Джива Госвами Прабху также дал аналогичное объяснение Гаятри, но я никогда не встречал его. Здесь также дан позитивный смысл Гаятри.

#00:05:53#

ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо[2]

ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[3]

Это основное наставление, которое ведет нас повсюду: когда бы мы ни читали что-либо, наша цель поиска должна быть такой.

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Гауранга-сундар.]

#00:07:13#

Рупа и Санатана дожили до восьмидесяти лет. Говорят, что Джива Госвами прожил около девяноста лет, удивительно. Он также начал [служить] в раннем возрасте, в юности. Он провел очень большой период своей жизни занятый служением, большой отрезок своей жизни. Он начал, когда ему было девятнадцать или двадцать лет. Когда он впервые пришел в Навадвипу и встретил там Нитьянанду Прабху, обошел вместе с Ним Дхаму и попросил позволения отправиться прямо во Вриндаван.


[1] «Флейта Кришны поет лишь одну песнь: песнь служения лотосным стопам Шримати Радхарани» (Шрила Шридхар Махарадж).

[2] сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣о, маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча / ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо, веда̄нта-кр̣д веда-вид эва ча̄хам — «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — познать Меня. Я составитель «Веданты» и Я же знаток Вед» (Бхагавад-гита, 15.15).

[3] а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосным стопам Мукунды. Лотосные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).

Запись опубликована в рубрике 29. Гаятри-мантра и мантра ОМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.