Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Махарадж, флейта Кришны, Вену…
Шрила Шридхар Махарадж: Бывает различных типов: Вену, Мурали и Вамши — три вида флейт, разные по длине, также, возможно, сладости, мелодии. Некоторые очень маленькие, которые Кришна всегда имеет при Себе. Мурали, возможно, самая длинная. Вамши, Вену, Мурали.
Преданный: Это описание дано в «Бхакти-расамрита-синдху»?
#00:00:48#
Шрила Шридхар Махарадж: Возможно. Мурали…
гаятри муралишта-киртана-дханам
радха-падам дхимахи[1]
Что есть Мурали? Звук, мелодия Мурали привлекает и побуждает живое существо выполнять свой высочайший долг. Появился шанс: «Приди и служи Мне». Сладостный звук Мурали привлекает нас, дает нам шанс заняться сокровенным служением. Мурали — это высочайшая цель, высочайшее достижение жизни.
#00:02:01#
Гаятри… Каков смысл? Песня, посредством которой мы обретаем освобождение. Освобождение в позитивном смысле подразумевает вовлеченность в служение. Освобождение в негативном смысле — всего лишь освобождение, избавление от негативной стороны. Но это не есть позитивная концепция освобождения. Позитивная концепция освобождения подразумевает самоопределение: позиция, функция, долг, выполнение своего служения, занятие определенной позиции в рамках органического целого. Мы поем эту песню — песню, которая дает нам освобождение, подлинное освобождение, и звук Мурали — это также песня. Гаятри означает «песня Веды», которая дает нам высочайшую форму освобождения.
#00:03:19#
Гаятри ведет к Мурали. Это также сладостный звук, который привлекает и вовлекает нас, занимает нас высшей формой служения. Начало — Гаятри-веда-гана, а высшая цель — Мурали, привлекающая и вовлекающая нас, завлекающая в служение — аналогичные явления. Гаятри и Мурали: Мурали — в высочайшей форме, Гаятри — в начальной форме. Ганам траяте — песня, которая одаривает нас освобождением, спасением.
#00:04:03#
Там, в высшем мире, Мурали привлекает и говорит: «Приходи и служи здесь Кришне». Аналогичное явление. И киртан Махапрабху также, Нама-киртан — в срединной позиции: объединение двух явлений. Гаятри муралишта-киртана-дханам. Ишта означает «истинный объект, цель, смысл». Какова цель Мурали? Это Мурали-ишта-киртан — богатство Гаятри. И что это такое? Мурали связана с кем? Высочайшее наслаждение и счастье Кришна черпает в обществе Радхарани, поэтому Гаятри ведет нас в действительности (если мы способны следовать к этой цели) к Радха-дасьям.
#00:05:22#
Этот смысл был извлечен из Гаятри мною по милости Гуру Махараджа. И я слышал, что Джива Госвами Прабху также дал аналогичное объяснение Гаятри, но я никогда не встречал его. Здесь также дан позитивный смысл Гаятри.
#00:05:53#
ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо[2]
ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[3]
Это основное наставление, которое ведет нас повсюду: когда бы мы ни читали что-либо, наша цель поиска должна быть такой.
[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Гауранга-сундар.]
#00:07:13#
Рупа и Санатана дожили до восьмидесяти лет. Говорят, что Джива Госвами прожил около девяноста лет, удивительно. Он также начал [служить] в раннем возрасте, в юности. Он провел очень большой период своей жизни занятый служением, большой отрезок своей жизни. Он начал, когда ему было девятнадцать или двадцать лет. Когда он впервые пришел в Навадвипу и встретил там Нитьянанду Прабху, обошел вместе с Ним Дхаму и попросил позволения отправиться прямо во Вриндаван.
[1]↑ «Флейта Кришны поет лишь одну песнь: песнь служения лотосным стопам Шримати Радхарани» (Шрила Шридхар Махарадж).
[2]↑ сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣о, маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча / ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо, веда̄нта-кр̣д веда-вид эва ча̄хам — «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — познать Меня. Я составитель «Веданты» и Я же знаток Вед» (Бхагавад-гита, 15.15).
[3]↑ а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосным стопам Мукунды. Лотосные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).