607. 1982.03.30.B4. В редких случаях садху может освободить душу из Брахмана

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Вот там, в задних рядах есть вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: Какой вопрос?

[Вопрос не слышно — переводчик]

[Преданный переводит на бенгали]

#00:00:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Никогда не говорится, что все атмы, все души обладают равным статусом. Души наделены конкретными специфическими способностями, разными перспективами. Конечно, есть черты, объединяющие, родственные, одинаковые для всех, но есть и различия. Градация, подобно тому как существуют многочисленные атомы, однако в атоме присутствует внутренняя дифференциация также. Нет двух абсолютно идентичных, тождественных душ. Один атом не может быть полностью идентичен другому атому. Подобная дифференцированная природа — это универсальное явление. Какое-то различие обязательно присутствует, и есть также черты тождества, они также присутствуют.

[Говорят на бенгали]

#00:02:18#

[упаджийа̄ ба̄д̣е лата̄ ‘брахма̄н̣д̣а’ бхеди’ йа̄йа]
‘вираджа̄’, ‘брахма-лока’ бхеди’ ‘пара-вйома’ па̄йа[1]

табе йа̄йа тад-упари ‘голока-вр̣нда̄вана’

табе йа̄йа тад-упари ‘голока-вр̣нда̄вана’
[‘кр̣ш̣н̣а-чаран̣а’-калпа-вр̣кш̣е каре а̄рохан̣а][2]

Живые существа, приходящие в этот мир из пограничного состояния, с помощью садху и Гуру способны превозмочь это пограничное положение очень легко.

[Преданный говорит на бенгали]

#00:02:18#

Шрила Шридхар Махарадж: В специфическом состоянии это возможно. В целом положение вещей таково, как было описано выше, но в особых случаях по милости садху или Господа возможно, что из этого состояния сна они идентифицируются и извлекаются из этой среды. Но подобное происходит редко, это особые случаи, потому что эти души не пробуждены, они находятся в состоянии тотального сна. И в этом состоянии распознать их внутреннюю природу — для этого необходима некая специфическая стратегия. В особых случаях это возможно, но подобное не происходит сплошь и рядом.

[Преданный говорит на бенгали]

#00:03:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно, когда живое существо находится в Брахмалоке или Вирадже по особому указанию Господа. Хотя это нечто нераспознаваемое (акшара, кутастха[3]) но Господу это видно отчетливо. Это возможно, но происходит крайне-крайне редко.


[1] «Если поливать бхакти-лата-биджу, то она дает росток, и росток этот постепенно превращается в лиану, которая вырастает до таких размеров, что выходит за оболочки вселенной и пересекает реку Вираджу, разделяющую духовный и материальный мир. Лиана достигает брахма-локи, сияния Брахмана и, пройдя сквозь него, дорастает до духовного мира, духовной планеты — Голоки Вриндаваны» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.153).

[2] «Пустившая корни в сердце человека и орошаемая водой шравана-киртанам, лиана бхакти поднимается все выше и выше. Так она находит прибежище под сенью древа желаний лотосных стоп Кришны, который вечно пребывает на Голоке Вриндаване — высшей планете духовного неба» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.154).

[3] два̄в имау пурушау локе, кшараш́ ча̄кшара эва ча / кшарах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни, кӯт̣а-стхо ’кшара учйате — «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

Запись опубликована в рубрике 37. Душа в сферах материальной и духовной энергии с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.