681. 1982.02.21.B1. Связь йога-майи и маха-майи

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мгновения Прекрасной Реальности (часть 2.1)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол.

Преданный: Махарадж, из Кришны исходят столь многие экспансии, такие как чатур-вьюха. Вы объясняли, что Дурга Деви — это экспансия Радхарани…

#00:00:39#

Шрила Шридхар Махарадж: Существует Йога-майя, Дурга Деви связана с Йога-майей. Йога-майя — это потенция, сила Господа, пребывающая под началом Баладева. Она устраивает все необходимое в кришна-лиле во Вриндаване. Дурга Деви — представительница Йога-майи в этом искаженном мире.

#00:01:29#

бхувана̄ни дурга̄…
чха̄йева йасйа вибхартти бхувана̄ни дурга̄[1]

Она занимается делами этого материального мира, управляет ими как администратор. А в позитивном мире она пребывает как Йога-майя. Йога-майя пребывает в трансцендентном мире, управляет им, а ее факсимиле или тень, пребывает здесь, в материальном мире как Дурга Деви и управляет этим миром. Нечто в этом роде.

#00:02:24#

Дурга Деви в писании, называемом «Чанди», говорит: «Во Вриндаване я — Радхарани». Она горда тем, что является потенцией. И потенцией, силой не следует пренебрегать. Она говорит: «Я — потенция, пребываю во Вриндаване. Мое начало пребывает там как Радхарани во Вриндаване. Она — Радха — также принадлежит к Моему началу, к потенции, к негативной стороне». Негативная сторона простирается вплоть до высочайшего измерения бытия. Так Дурга Деви хвалится этим.

#00:03:20#

пашйа титтибха матрена самудро вйакуликритах [Хитопадеша, 149(?)]

В «Панча-тантре» рассказывается история о воробушке. Маленькая птичка, такая как воробей, положила свои яйца на берег океана, и волны океана смыли их. Тогда этот воробушек сказал: «О, океан, как ты мог так поступить?! Я накажу тебя!» Океан засмеялся. Но эта маленькая птичка пожаловалась большей птице, та — еще большей птице, и так эта жалоба дошла до Гаруды, а Гаруда занимает высочайшее положение в птичьем царстве. Вот Гаруда пришел к океану и сказал: «Я выпью тебя! Зачем ты забрал яйца этой птички? Проси у нее прощения, а иначе я выпью тебя». Тогда самудра (океан) испросил прощения у этой маленькой птички.

#00:05:16#

Дурга Деви, в «Чанди», хвалится, она горда, она говорит: «Не пренебрегай мною. Я — майя здесь, в этом мире, но я также обладаю положением в том мире, в высочайшей обители Кришны. Там я — Радха. Здесь я благосклонна к Махадеву, я — его возлюбленная, но в моей внутренней сути я занимаю высочайшее положение там, в той реальности». Нечто в этом роде. Шастры говорят нам об этом. Мы должны привести все в гармонию, рассматривая это таким образом. Это негативное начало в целом, потенция в целом делится, такое деление присутствует в ней: господствующая половина и подчиненная половина, шактишактиман.


[1] См. «Брахма-самхита» (5.44): ср̣ш̣т̣и-стхити-пралайа-са̄дхана-ш́актир эка̄ / чха̄йева йасйа бхувана̄ни вибхартти дурга̄ / иччха̄нурӯпам апи йасйа ча чеш̣т̣ате са̄… — «Тень духовного, божественного могущества существует в личностном образе, в образе Майи — энергии, вершащей созидание, поддержание и уничтожение. В мире ее почитают как Дургу».

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.