694. 1981.08.30.A2. О сложности понимания гуру-таттвы, шива-таттвы и дхама-таттвы

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Я слышал вчера от Венкатты, что вы сказали: следующие реалии в вайшнавской философии трудно понять: гуру-таттву, нама-таттву, дхама-таттву, шива-таттву, джива-таттву.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, гуру-таттву. Бхедабхеда.

#00:00:31#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
[ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам][1]

Вначале Господь — Гуру, а постепенно, когда мы находим дифференцированный характер, то мы видим самого возлюбленного Его слугу, мы видим, что это его функция, функция Гуру в определенной расе: в ватсалья-расе существует высочайший идеал, а сакхья-расе существует высочайший идеал, в различных департаментах это так, таково положение вещей. В каждом департаменте существует высочайший слуга или служанка, и он (она) выполняет функцию Гуру в данной расе.

#00:01:24#

Это будет известно нам, открыто нам, когда мы приблизимся. Но в целом мы считаем, мы видим, рассматриваем: Господь является Гуру, но это смутная, туманная или абстрактная концепция Гуру. Са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир. Са̄кша̄д-дхари, а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[2] — «Я Гуру, Я твой ачарья». А затем мы находим: «Я в твоем Ачарье». Затем: «Моя определенная функция присутствует». И какова специфика этого явления? Соответственно твоим внутренним способностям высочайший член данного определенного департамента будет твоим Гуру. Постепенно, по мере нашего приближения, когда мы становимся все ближе и ближе, то начинается понимание специфической природы Гуру. По мере прогресса, все большего и большего прогресса.

#00:02:32#

Вначале — это Сам Господь Бог, представлен сам Господь, включая Его сварупа-шакти. Во многих местах в шастре сказано: Бхагаван. «Бхагаван» означает «вместе со своей потенцией». Упоминается Кришна, Вишну, Нараяна без потенций. Затем более ясное видение открывается: да, присутствует потенция. Затем, по мере дальнейшего прогресса потенция оказывается на первом месте. Потенция более важна для меня, энергия, начало, половина. Затем — дальнейшая специфика, спецификация. Это гуру-таттва. Гуру означает Бог, затем (вновь мы должны понять): нет, Его потенция высочайшего типа — это Гуру. Таким образом.

#00:03:34#

Это нечто сложное, изощренное, непростое. Опять же, Шива: иногда он описывается как преданный, а иногда он описывается как бунтарь. Владыка майи и тот, кто вдохновляет многочисленных демонов восставать против Вишну, Вседержителя, раздавая благо. Таким образом. Различные аспекты, ипостаси, комбинация различных менталитетов, умонастроений.

#00:04:14#

И дхама — полнота благоприятных реалий для служения. На поверхности мы видим: присутствуют также многие анти-явления. Браджа-дхам — наш высочайший идеал. Там присутствует полнота любящего служения и концентрация на Махапрабху, на Гауранге. Но здесь, в этом мире (или с точки зрения нашего нынешнего восприятия) мы находим множество групп анти-преданных, групп анти-преданности (в Навадвип-дхаме, скажем), которые высмеивают вайшнавов и так далее и тому подобное. И все же эти люди, враждебные вайшнавам, суть дхама-баси.

#00:05:13#

Нам в целом советуют уважать дхама-баси. Но мы можем задаться вопросом: почему эти дхама-баси наделена таким характером? Как привести это в гармонию? Как понять, что есть что, как расставить на свои места? С одной стороны — дхама нашего идеала: насколько она сладостна, насколько щедра, великодушна, насколько божественна, и то, что мы в практическом смысле видим, встречаем, — как нам привести это в гармонию? Мы принимаем пыль, посыпаем свою голову пылью дхамы, но столь многие животные, собаки, мужчины, женщины… Собаки лают на меня, рикши ругаются на меня… Рикшавалы ругаются на меня! Все это — поношение, упреки, оскорбления, и как они себя ведут? И это мы видим сплошь и рядом в дхаме. Как? Как привести в гармонию ту дхаму и этой дхамой? Таким образом. Мы должны привести в гармонию, занять правильную позицию, увидеть все в истинном свете, мы должны достичь этого.

[Харе Кришна, Харе Кришна]


[1] «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурваштака», 7).

[2] а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.