725. 1982.07.27.B1. Сукрити как основа шраддхи и садху-санги

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Речь идет о благой приобретенной удаче, сукрити. В процессе блуждания живого существа по этой Вселенной неосознанно для себя оно может соприкоснуться с одним из святых. И каким-то образом джива развивает некую духовную тенденцию, склонность, она обретает эту тенденцию от этих садху. А когда эти тенденции развиваются и накапливаются, возникает шраддха, а когда шраддха пробуждается, тогда человек может осознанно прийти к святому и вручить себя ему. Агьята-сукрити, гьята-сукрити, затем шраддха, а затем садху-санга.

#00:00:50#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го[1]

Это явление может прийти где угодно. Существует перевоплощение души. Кто-то живет в Америке, в прошлой жизни он жил в Индии, но речь идет о сукрити. Сукрити означает, что неосознанно для живого существа его энергия была использована святыми, и в качестве реакции, следствия, приходит сукрити.

#00:01:25#

Например, какой-то человек разбил цветочный сад, и какой-то садху пришел в этот сад, сорвал цветок и предложил его Божеству. Энергия этого человека (владельца сада, того человека, который разбил этот сад) была использована: благодаря его энергии этот цветок возник и был предложен Богу, и к этому владельцу, собственнику сада приходит реакция, следствие. Или, скажем, кто-то выкопал пруд, и пришел святой, искупался в этом пруду, и происходит аналогичное вышеописанному. Тот, кто вырыл этот пруд, получает реакцию, следствие в виде сукрити, но он сам не понимает, что происходит. Таким образом, неосознанно для него накапливается сукрити. А когда сукрити накоплено в достаточной степени, тогда сукрити порождает то, что известно как шраддха.

#00:02:29#

Шраддха начинает направлять его, шраддха означает вера, вера направляет этого человека к подлинной личности, к садху, и затем начинается их взаимодействие — начинается духовная жизнь.

Ученые — Джагадиш Боше и другой джентльмен, который жил где-то далеко, возможно, в Америке — они оба в одно время изобрели беспроводное электричество. Вначале Боше сделал это открытие здесь, а где-то в далекой стране некий другой джентльмен совершил это открытие в одно и то же время. Они были далеки друг от друга физически, но в измерении сознания они пришли к идее электричества, электричество было открыто ими, изобретено. [Второй джентльмен] — Фарадей или… я не могу сказать точно.

#00:03:31#

Так же и преданность: преданность может пробудиться хоть в Америке, хоть в Африке — где угодно. И не только в человеческих формах жизни, но даже в животных также мы можем увидеть следы присутствия сукрити, шраддхи, это возможно. Собака может иметь сукрити, и, скажем, собака может охранять храм, и удача этих собак позволяет им принимать участие в служении Господу, это также возможно. Деревья также, вы видите: многочисленные растения, цветы, которые предлагаются Господу — да, это живое существо родилось в виде растения, и это растение служит Господу. Или дойные коровы: их служение также предлагается Господу. Таким образом, сукрити можно обрести где угодно, и это сукрити порождает шраддху.

#00:04:39#

Шраддха значит подлинная вера, а вера приводит нас к садху, и затем начинается взаимодействие на поверхности [буквально]. До этого взаимодействие происходит [буквально] под землей, скрыто. Таким образом, все что угодно может быть использовано, даже воровство может быть использовано в служении Богу.


[1] а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄ ручи-статах // атха̄шактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати / са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣ —

«У истоков стоит вера. Затем приходит искреннее стремление общаться с беспримесным преданным. После этого человек принимает посвящение от Шри Гуру, и под его руководством следует всем предписаниям. Так он освобождается от нежелательных привычек и утверждается в практике преданного служения. Потом развивается вкус к бхакти и духовное влечение. Такова садхана-бхакти, путь следования духу преданного служения, сообразно с духовными предписаниями. Постепенно духовные чувства пробуждаются, набирают силу, и, в конце концов, чистая любовь являет себя в сердце преданного. Таково постепенное развитие Божественной любви в жаждущем Кришна-сознания садхаке» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15-16).

Запись опубликована в рубрике 44. Обретение и развитие вкуса к духовной жизни с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.