Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Госвами Махарадж: Ради служения Махапрабху мы должны заниматься многочисленными делами в материальном мире, поэтому трудно сохранять наше сознание чистым и свободным от личных мотивов.
Шрила Шридхар Махарадж:
на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[1]
Искренность — лучшая квалификация, искренность, чистота. Внутренняя чистота есть искренность. Шраддха.
Госвами Махарадж: Как вы определяете искренность? Каково ваше определение искренности?
#00:01:01#
[бенгали]
Шрила Шридхар Махарадж: Искренность — это высокая оценка, внутренняя оценка по достоинству учения Махапрабху. Это есть искренность, и тот, кто искренен сам, тот способен увидеть искренность в других. Человек разумный способен увидеть разум в другом человеке. Разве нет?
Госвами Махарадж: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Когда у человека есть некий талант, то он способен видеть талант в другом человеке. Искренность способна распознать искренность.
[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]
Госвами Махарадж: Однажды вы процитировали стих… [не переведено]. …распознать качества своего Гурудева.
#00:02:17#
Шрила Шридхар Махарадж: Да-да. Хотя этот человек был неведом Махапрабху, незнаком Ему, но Он сказал: «Я прихожу к выводу, что ты имеешь некую связь с Мадхавендрой Пури, в противном случае подобное поведение было бы невозможно». Внутреннее око, внутренняя взаимосвязь, внутренняя нить. Я не раз говорил: был один судья в Верховном суде в Калькутте, когда Ауробиндо искали… Ты слышал это имя?
Госвами Махарадж: Да, Шри Ауробиндо
Шрила Шридхар Махарадж:. Он был первым революционером. Он скрывался, его разыскивали власти. Нортон (юрист, представитель правительства) имел обыкновение читать газеты. И однажды он увидел некую статью и понял, что это стиль языка Ауробиндо, и сказал: «Вот господин Гхош! Автором этой статьи не может быть кто-то другой. Мы должны допросить издателей журнала, и так мы узнаем, где скрывается Ауробиндо. Вот господин Гхош!» — заявил Нортон, потрясая газетой. Искренность. Харе Кришна.
(?)ма̄дхавендра-пурӣра ‘самбандха’[2]
«Без связи, соприкосновения с ним образ мыслей подобного рода, такого уровня, стадии невозможен».
Харе Кришна.
#00:04:11#
Госвами Махарадж: Есть еще один вопрос: как мы можем знать после ухода нашего Гурудева, что мы удовлетворяем его, что мы не отклоняемся, не уходим в сторону? Поскольку майя может сбивать нас с толку…
Шрила Шридхар Махарадж: Ваш долг — пытайтесь быть правдивы по отношению к концепции, которую вы получили от вашего Гуру Махараджа. Вы можете рисовать его образ в уме и спрашивать у него: «Что мне делать? Пожалуйста, направь меня». И то, что вы чувствуете внутри (без предрассудков, связанных с окружающими реалиями), подобного рода обращение — то будет высочайшее, поскольку совесть, которая привела вас к вашему Гуру, не может вас предать. Разве нет?
Госвами Махарадж: Да.
#00:05:24#
Шрила Шридхар Махарадж: Ваша духовная совесть привела вас в конечном счете к святым стопам вашего Гуру Махараджа, и она не предаст вас. Искренне стойте перед ним и спрашивайте: «Что мне делать?» — то будет окончательным решением. И также вы должны питать любовь к институту, к организации, которую он создал: «Я вижу, что ты создал некую организацию, и эта организация сейчас идет в ином направлении — не в том, в котором ты ее направил. И это моя проблема. Пожалуйста, направь меня. Покажи мне, что есть что, чему мне следовать: резолюциям комитета созданной тобой организации или голосу моей совести?» В целом мы должны стараться работать сообща, но в редких случаях, когда подобное происходит, мы должны принять решение: самостоятельное, личное решение, доверяя нашей совести.
#00:06:58#
[Цитата, бенгали]
Существует высказывание Чанакьи Риши Каутильи — великого политика Древней Индии: [Цитата] Это нити. «Нити» означает…
Госвами Махарадж: Совет.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, совет.
[Запутанный перевод]
[Переводчик: Простите меня, друзья мои, было сказано где-то так:] «Ради семьи можно пожертвовать одним членом; ради деревни можно пожертвовать семьей; ради страны можно пожертвовать деревней; ради всего человечества можно пожертвовать страной. Но когда речь идет о выборе (ты — и все остальное человечество), то ради себя можно пожертвовать всем и вся».]
На первой стадии — величина, объем, рост, но с высшей точки зрения, на более высоком уровне — качество. В своих интересах, чтобы спасти себя, свою душу, можно пожертвовать целым миром, всей Вселенной.
#00:09:48#
Преданный: Качество.
Шрила Шридхар Махарадж: Да. Поэтому здесь возникает вопрос качества.
Госвами Махарадж: Не количества.
Шрила Шридхар Махарадж: Нет-нет: качества.
Шрила Шридхар Махарадж: Вначале количество, но в конечном счете — атмартхе притхивим твайет(?).
[Харе Кришна, Харе Кришна]
Твоя внутренняя совесть, которая привела тебя к твоему ачарье, Гуру Махараджу, — ее нельзя предавать. Совесть — ею нельзя пренебрегать, ее нельзя предавать, эту духовную совесть, твой внутренний голос.
Госвами Махарадж: Как быть уверенным, как гарантировать себе то, что этот голос не есть мано-дхара, порождение ума?
#00:10:46#
Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, до тех пор пока ты не пришел к определенному заключению, ты должен следовать генералу. Но если ты не в силах терпеть, пытайся расставить все на свои места или приспособиться к мнению многих. Но если подобные обстоятельства возникают, когда ты не способен принять или терпеть их, тогда в этом случае твоя совесть всегда будет кусать тебя [буквально]. Если ты чувствуешь эти укусы, то ты не можешь не слушать совесть: «Атмартхе притхивим твайет(?) — я должен следовать моему собственному религиозному, внутреннему руководителю. Я не могу продолжать вести жизнь лицемера».
#00:11:55#
Госвами Махарадж: Но на духовном пути мы придаем высочайшее значение садху-санге…
Шрила Шридхар Махарадж: [обрыв перевода] …отсутствие чрезмерного доверия к самому себе: я буду пытаться получить подлинное суждение, подлинный путь — мнение садху и их советы. Но в конечном счете речь идет именно о вышеописанном. Мы должны принять советы, мнения, руководства садху насколько только это возможно, потому что я не доверяю себе чересчур. Считать, что все не правы, а я прав — такого рода отношение не следует поощрять. Но в конечном счете, окончательная функция принятия решения — это мое «я» (или моя совесть, или мое сердце). Я не могу вести жизнь лицемера, искусственную жизнь. В конечном счете окончательная позиция будет такой. Это не означает, что я буду считать, что мои сантименты божественны, а все остальные сантименты ложны. Нет, вовсе нет.
[Харе Кришна, Харе Кришна]
#00:13:42#
Преданный: Вы сказали, что эта совесть привела нас к стопам нашего духовного учителя…
Госвами Махарадж: Откуда приходит эта совесть: от Кришны, от дживы, атмы?
Шрила Шридхар Махарадж: В целом это Шри Гуру. В целом она исходит, приходит от Шри Гуру, чайтья-гуру, Вечного гуру. Вечный Гуру внутри — и маханта-гуру вовне. Вначале необходим маханта-гуру. Вначале маханта-гуру (гуру вовне) — неизбежен, но на более высоких стадиях чайтья-гуру приходит на помощь. В отсутствие маханта-гуру мы можем продолжать вести нашу жизнь под руководством чайтья-гуру.
#00:13:42#
Госвами Махарадж: Когда Гуру является нам в нашем сознании посредством своих наставлений, то это чайтья-гуру или наше…
Шрила Шридхар Махарадж: Чайтья-гуру… В отсутствии нашего Гуру… Когда маханта-гуру живет или нет? Скажем, маханта-гуру жив, и я нахожусь где-то, на расстоянии от него. Я должен принять решение немедленно. Что мне делать? У меня нет возможности получить указание от него. От меня требуется немедленное действие, поэтому я должен спросить себя: «Чего может хотеть от меня мой Гуру в этих обстоятельствах?». После маханта-гуру я должен спросить себя: «Чего мой Гуру, по идее, должен хотеть от меня?» Я должен это сделать. Насколько я в состоянии уловить, понять, оценить природу его советов, обращенных ко мне…
Госвами Махарадж: Это чайтья-гуру?
Шрила Шридхар Махарадж: Да, это чайтья-гуру, если я искренен. И большего от меня нельзя ожидать.
[1]↑ ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).
[2]↑ кинту тома̄ра према декхи’ мане анума̄ни / ма̄дхавендра-пурӣра ‘самбандха’ дхара — джа̄ни — «Судя по Твоей экстатической любви к Кришне, Ты как-то связан с Мадхавендрой Пури» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.172).